Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Новичкам > Библиотека > Избранное - азы автозвука
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Избранное - азы автозвука Интересная и полезная информация

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.03.2009, 23:56   #4
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию Re: Почему "хай фидилити" таким быть не может по о

Цитата:
Сообщение от Sergey12S
Читаем здесь
Читаем внимательно, ну и аргументировано обсуждаем...
Лично я года два назад пришел к тому, что намного больше косяков нам дарит этап записи и мастеринга, чем последующее воспроизведение.
+1000
Пришел к тому же выводу, уже давно.

Интересно мне стало, почему же живое звучание аж настолько отличается от звуков воспроизведенных? Прошел по всей цепочке, и в самом начале пути увидел студию, звукорежа и его технику.

Я всё понимаю: нет идеальной звукозаписывающей аппаратуры, и даже дорогущие микрофоны имеют свой диапазон и особенности в преобразовании звука, как и весь основной тракт. Одним микрофоном или стереопарой снять звучание всей студии нереально - ближние инструменты забьют дальние и т.п. Короче тонкостей и нюансов поболее чем у нас, на нашем конце - звуковоспроизводящем.

Почитав звукорежиссерские форумы пришел в легкий ужас от того, как они решают эти проблемы. То, что каждый исполнитель оснащен своим микрофоном и пишут отдельно - понятно, по-другому не получится. Но то, что пишут их в моно - уже не совсем нравится. А то, что исполнителей "расставляют" потом по сцене панорамным микшером - не нравится совсем. Панорамный микшер работает только с амплитудой сигнала, и совсем не учитывается акустика помещения (реверберация и отражения от инструмента реально стоящего не в центре помещения, будут не такими, как от "задвинутого" туда панорамным микшером). Но это тоже еще пол-беды.

Хуже, что даже звучание инструментов (тонально) может быть записано сосем другим. Например, читаю как обмениваются методикой записи барабанов. Повесь микрофон в центре над мембраной, если хочешь "мясо", либо внутрь бочки. Если микрофон повесить у края, да еще наклонить, - будет записан хлёсткий удар. Можно записать один барабан двумя-тремя микрофонами (не для стерео, а чтобы снять звук с разных участков, а потом свести в нужной пропорции).
Так вот в обсуждении речь шла не о том как же извернуться и записать максимально точно звучание инструмента, а как получить звучание, которое больше нравится звукорежу, т.е. таким, как он сочтет нужным.

И что же получается? зря музыканты охотятся за редкими инструментами с особенным звуком, зря они возятся с настройками, добиваясь какого-то своего звучания? Ведь всё-равно они будут звучать (в записи), так как сочтет нужным звукореж. Выходит, всё упирается в мнение одного человека - звукорежа, который будет выбирать и развешивать микрофоны, а потом сводить запись. Возникает вопрос, а какой звук этот звукореж посчитает правильным? И из тех же форумов видно, что (не скажу "всегда", но частенько) у звукорежа свое видение того, как должен звучать тот или иной инструмент. И только от его вкусовых предпочтений зависит, какую составляющую звучания барабана он выделит: хлесткость или "мясо".

А мы тут потом возимся, стараясь добиться верного звучания, тогда как в купленной(скачанной) записи сплошная синтетика и волюнтаризм.

Вот уж правду говорят "не станет есть колбасу, кто видел КАК она делается"....



P.S. Неожиданно взглянул с другой стороны на фразу из статьи "А король-то голый", открывшей топик.
Цитата Звукоинженеры всегда стремились обрезать фильтрами 12 дБ/окт. всё, что у них находится ниже 20 герц. А на практике оказалось, что инфраниз просто необходим для полноты восприятия звуковой картины. Он неизбежен, как шум в нашей голове, возникающий от движения потоков крови. Получалось, что, фильтруя инфранизкие частоты, мы ампутировали сердце музыки!
Может, в этом и кроется секрет моей любви к фришным сабам? фришки-то легко и непринужденно забираются в инфраниз, зачастую имея там максимум отдачи...
Х.з. (Хто знает?)
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Pioneer DEX-P9, как транспорт может быть не хуже ODR Arrt Практика по SQ 8 21.03.2012 15:18
Что может быть с усилком? муравей Бюджетный автозвук и песочница. 10 30.12.2011 13:46
в чем может быть проблема? зубек Бюджетный автозвук и песочница. 4 22.09.2011 19:18
из за чего у меня наводка может быть??? RUSLAN Практика по SQ 24 18.09.2011 13:53
"Почему не играют корпусные сабы"(С)Sevlad kkk Избранное - азы автозвука 0 12.03.2007 20:16


Текущее время: 22:39. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©