![]() |
|
Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 58
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 1
|
![]() Фазоинвертор настраивается на собственную резонансную частоту динамика (Fs). То есть, Fb = Fs, или + - 2/3 октавы. А резонансная частота ,того же динамика, в оформлении (Fc), есть второй резонанс корпуса ФИ (Fc2). Надеюсь Вы не станите оспаривать то, что акустическая система ФИ, имеет два резонанса? А на счёт точек усиления и ослабления баса при прослушивании в помещении, Вы правы. Эти точки называются модами. О модах, аксеальных , тангециальных зонах, мы будем говорить не на этом форуме. О этих вещах говорят те, кто занимается построением звука в помещениях и на открытых площадках. Ситуация гораздо серьёзней. Попробуйте создать звуковой рай внутри акустической системы,коей является автомобиль... Вот это и есть истенное искуство. Последний раз редактировалось Демид Меньшиков; 21.04.2010 в 15:53. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 82
Вы сказали Спасибо: 16
Поблагодарили 6 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 3
|
![]()
Разрешите влезть в тему со своим вопросом
![]() Имеем Van - универсал типа vito/viano, VW T5 к примеру. Где лучше разместить саб? Пока вижу 2 варианта: - за третьим рядом сидений (который не всегда стоит) направленный в заднее стекло. -между передними сиденьями направлением в лобовое стекло. Какой вариант ТЕОРЕТИЧЕСКИ более правильный. Пробовал слушать в тестовом коробе, но между передними сиденьями он не влез и повернуть в лобовое не получилось (маленько с шириной коробки прогадал) Слушал направлением вперед между передними креслами, на за ними. Надо попробовать езе назад его, но все же с точки зрения практичности спереди лучше... Вобщем подскажите пожалуйста по теории или может у кого опыт был с подобным типом кузова... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]()
Лучше между передними сиденьями...
С направлением тут надо поиграться... Сравнить направление в лоб. стекло и в ноги (под торпеду)... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
![]()
Ради интереса-просто поставьте саб на пассажирское сидение и сравните с сабом за садним рядом сидений...Если фронт хилявенький и вниз нормально не играет-тогда впереди саб,но глубокого баса особо не будет.Если хочется именно басовой глубокой подкачкит-тогда назад.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
![]()
Да,Денис...Все вроде бы так...Да не совсем так...Про настройку фазика на частоту резонанса дина?
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 58
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 1
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() О каком субнизком диапазоне (23-28 Гц) может быть речь при настройке ФИ на резонансную частоту 32 Гц (к примеру)... Ниже частоты настройки ФИ спад характеристики 12 Дб/окт... То есть, если тот же динамик в ЗЯ хоть как-то обозначит "самый низ", то в ФИ - вряд ли... Мало того, для сохранности динамика есть общепризнанная рекомендация включать для ФИ сабсоник (чуть ниже частоты настройки)... Вообще-то, как мне думается, ФИ был придуман для расширения возможностей динамика при излучении частот ниже его собственного резонанса... Никто не умаляет достоинства ФИ в плане увеличения отдачи на частоте резонансной и выше её... Это для SPL и "колбасы"... Но это вряд ли можно отнести к качеству и натуральности воспроизведения низких частот... П.С. О какой "атаке в субнизком диапазоне (23-28 Гц)" идёт речь? Какой музыкальный инструмент это делает? И как это звучит в объёме авто (в компрессионом режиме)? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
![]()
А еще,наверное,стоит обратить внимание на то,что реально в авто частоты ниже 35-37гц мы больше ощущаем тактильно,нежели на слух.Настройка порта на 20-28гц просто добавляет вибрации по салолону,не более того.На воспроизведении музыкального материала,даже на колбасе это малоактуально.Импульсные характеристики подачи материала сабом в гораздо большей степени обусловлены самим сабовым дином и усем,который его контролирует.Требовать же от мидов полноценной отдачи даже до 40гц на водительском месте не особо призодится,вследствие влияния тех самых МОДов на этих частотах.О более низких вообще молчу.Не сказать,что не будет слышна разница при "распускании" сигнала глубоко вниз,но эта отдача на слух воспринимается достаточно слабо,а вот мид уже начинает реально перегружаться...Впрочем у каждого похоже свои пути достижения цели,да и от предложенной темы мы уже как то далеко отклонились и полезли в такие дебри,которые уж никак не в ветке начинающих вести нужно
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 58
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 1
|
![]()
Увожаемые коллеги, я отношусь к Вашему опыту и знаниям с большим почтением. Мне не очень хочется залазить в дебри теории акустики и чтото Вам доказывать, или вести споры. Это пустая трата времени. И то о чём я пишу, ни кто ни когда не примет в серьёз до тех пор, пока не услышит своими ушами. Автомобили у которых трёхкомпонентная система (без саба), играет от 25-30 Гц с хорошим уровнем звукового давления существуют в реальности. И свидетели этому здесь на этом форуме. Это не хвастовство, это очень тяжёлый труд. И здесь существующей теории,местами маловато будет...
Muztank прав, не нужно лазить в дебри в этой теме. Последний раз редактировалось Демид Меньшиков; 25.04.2010 в 20:52. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Одесса
Сообщений: 59
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 4
|
![]()
Товарищи, подскажите пожалуйста по расчету корпуса саба (ЗЯ). ФИ не рассматривается виду необходимости максимально сохранить объем багажника.
- саб FUBR-10. - Кузав седан, саб будет направлен в лючок заднего сидения. - Материал корпуса планируется МДФ 22мм. - Задача получить относительно качественный четкий бас без бубнения (за давлением не гонюсь, плюс усилок пока слабый будет стоять). По инструкции объем корпуса 14л. Какой точно внутренний объем ящика делать? Нужно ли делать какой-то запас (например на объем самого саба, обработку корпуса гравитексом, на возможное заполнение чем-то для настройки) или делать строго 14л. Хочется программой точно рассчитать и вырезать заготовки МДФ и свести к минимуму эксперименты (так как опыта этих экспериментов у меня нет ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Луцк
Возраст: 48
Сообщений: 48
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 2
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Направление пары динамиков | муравей | Бюджетный автозвук и песочница. | 9 | 14.11.2013 23:14 |
направление фазика | bimere36 | Бюджетный автозвук и песочница. | 1 | 21.03.2013 17:34 |
направление серединок 88 и твитеров супремо | Lukasarts | Бюджетный автозвук и песочница. | 10 | 20.01.2012 15:20 |
Два саба 10" | Klaus | Практика по SQ | 24 | 18.12.2009 20:27 |
Направление динамика в подседельниках | AzoT | Бюджетный автозвук и песочница. | 8 | 18.04.2007 06:38 |