![]() |
|
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Earth
Возраст: 38
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 21
|
![]()
Доброго всем времени суток,
Все читать не осилил, выбрал лишь случайно некоторые цитаты, но в топике все еще много бреда написано) Будет много текста ![]() Итак поехали, Есть программы типа: Lspcad, lsplab, LEAP и другие подобные, которые учитывают и позволяют моделировать будущую АС. То что ВЫ моделировали, это по все равно рассчитывать вес грузила для балансировки колеса автомобиля учитывая только размер колеса ну или его название, не важно. В и тоге прилепив уже грузило на колесо никакой балансировки не будет. Тоже самое с фильтрами, они проектируются неразрывно от динамиков учитывая множество факторов. Единственный что я нашел в инете FIR фильтр - http://holmacoustics.com/dspre1_introduction.php стоить 7900 евро с аналоговыми выходами. В нем используются очень хорошие DAC'и но цена явно завышена. Да и вот еще что хочу сказать по цифровому фазолинейному фильтру - FIR. Для его реализации необходимо очень мощный процессор. Например, частота, с которой начинает работать фильтр = 100гц. Значит длинна фира будет 44100/100=441 = 441 умножений на каждый сэмпл, 44100*441 = умножений в секунду. Для восьми каналов понадобится в восемь раз больше умножений = 44100*441*8 = 155 миллионов операций в секунду. И еще не известно, за сколько тактов процессора выполняется каждое умножение. Плюс всегда будут потери времени и в обработке данных - буфферизация потока, поднятие из памяти значений ФИРов и т.д... Еще есть вариант использовать компьтер, есть много программ, которые выводят на многоканальную звуковую карту отфильтрованный FIR сигнал. На процессоре Core I3 загрузка будет порядка 2-3% может и больше, еще занимаюсь изучением этого вопроса. За ак. центр берется обычно центр катушки динамика, допустим что расстояние между центрами получилось 12см. Это значит, что максимальная частота раздела не должна превышать 2800Hz. Если же выбрать скажем 4000, то внеосевые АЧХ будут с завалом на частоте раздела это значит что "лепестки" направленности острые. Это очень сильно применимо к домашке т.е. при высоком неправильном разделе сидишь слушаешь - отодвинулся на 10см и все, провал на АЧХ. В машине, динамики направлены на слушателя в основом, лучше ему не двигаться)) Вот Вам пища для ума по фазолинейности, фазокогерентности, цитирую другого человека: Хотя этим спектролабом смотреть бесполезно... я уже писал выше об этом. И как обещал, простая до ужаса и 100% рабочая методика стыковки фазы на частоте раздела. Я опускаю порядки фильтров, мне неважно какой получился у Вас. Начнемс: - включите только ДВА динамика с включенными фильтрами, например СЧ-ВЧ - поставьте микрофон на расстоянии 20-25см вертикально по центру между динамиков - переверните фазу любого динамика - произведите замеры АЧХ - вы должны увидеть следующее, яма на частоте раздела ![]() - изменяйте задержку\двигайте динамики физически так, что бы яма на частоте раздела была максимальной глубины. - после того как вы найдете задержку\такую точку, возвращайте фазу динамика в обычное значение и проводите контрольные замеры - картинки должна получится следующая ![]() Без каких либо провалов на частоте раздела. Все. быстро и просто. Измерять только в программах похожих на Arta. К слову - инструкция по акустическим измерениям в прогамме Arta Учитывайте еще то, что если в процессоре частота дискретизации 48khz то шаГ выставления задержки будет 7мм т.е. Вы будете двигать виртуально динамик +-7мм. Выше частота - больше точность. Такое критично на частотах раздела СЧ-ВЧ, где длина волны очень маленькая. Хотя на слух нормально) Ни кого не хочу обидеть своим постом, только внести ясность. Если что то не понятно, задавайте вопросы, чем смогу помогу. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Регистрация: 11.03.2011
Адрес: Kotsubinskoe
Возраст: 53
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 26 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 65
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() ![]() Хотя я согласен с тем, что это базовые рекомендации и, понятное дело, что копировать их не думая - не получится, нужен индивидуальный подход, а это просто отправная точка от которой нужно отталкиваться при расчетах и построении. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Earth
Возраст: 38
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 21
|
![]() Поэтому в маше в принципе пренебрегают таким, разнося пищу и мид в разные места, но в итоге настройка такой системы очень сложна как я понимаю. Я бы ставил как можно ближе СЧ-ВЧ друг к другу и направленными на слушателя. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]() теории из домашки очень условно применимы в авто, по многим причинам |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Earth
Возраст: 38
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 21
|
![]()
А какие именно, более конкретный пример можете привести?
Теория на самом деле одна, только в машине как я вижу больше сложностей и только. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Earth
Возраст: 38
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 21
|
![]() Добавлено через 1 минуту ![]() Последний раз редактировалось KAMIKAZE; 10.12.2011 в 16:05. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]() Насчёт АФЧХ динамиков я полностью согласен. Но мой инженерный подход таков, что я не сваливаю все проблемы в одну кучу, а решаю каждую по отдельности. Нельзя правильно свести (кривоватые) динамики кривоватыми фильтрами и кривоватыми задержками. Всему свой черёд. А то, что не осилили в горе писанины зёрна истины, которые мне самому стали виднеться не сразу, да и сейчас есть много вопросов, то я вас не виню. Покажу далее на примере. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Earth
Возраст: 38
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 21
|
![]() Вообще по фильтрам так просто нельзя дать рекомендацию, мол вот эти бери эти нет, тут сильно специфично для динамиков и системы и данная тема лишь маленькая крупица в общей теории создания фильтров для АС. Я посмотрев и почитав много чего, вышел на путь актива, в нем быстрее и проще, к тому же пассивом нельзя сделать 4-х полоски, низко не поделить. И еще удобно смотреть в активе и измерять сразу же на лету, у меня фильтр цифровой и можно за 5 секунд поменять порядок и замерить что угодно, а в пассиве это зло вообще... Последний раз редактировалось KAMIKAZE; 10.12.2011 в 20:20. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() ![]() Могу только представить сколько ты информации теряешь при таких раскладах... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Earth
Возраст: 38
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 21
|
![]()
Там вообще то аналог->цифра->аналог, можно сделать цифра->аналог. Когд я его покупал, то честно я не надеялся что получится такой адекватный звук) я ж писал с чем сравнивал свою АС. Я думаю, что там не "теряется", а скорее должны вноситься искажения. Каждый наверно называет по своему.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() ![]() ![]() А в общем-то ты прав: ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#18 |
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
|
![]() В ссылке нужно нажать на плюсик внизу и раскроется...
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#20 |
Регистрация: 17.12.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 79
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 13
|
![]()
Еще встречал, что FIR-filter есть у голов Сони XES 1 и 2 поколения, но никогда не уделял этому внимание.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Согласование гейна | Dromstic | Бюджетный автозвук и песочница. | 0 | 29.08.2012 19:43 |
Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос. | KAMIKAZE | Избранное - практика | 0 | 09.12.2011 21:19 |
Лубителям погудеть на частоте 1кГц посвящется. | Cobox | О форуме | 10 | 02.02.2010 19:55 |
Поехали!!! (с) Ю.А.Гагарин и темка про согласование полос... | Olddad | Практика по SQ | 48 | 26.03.2007 17:31 |