Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.10.2011, 12:46   #1
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 58
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Доворот ВЧ

Цитата
Сообщение от N 16 Посмотреть сообщение

Тоесть ,как на втором фото,
но, я подумал о чём, если посмотреть-подумать на рисунок,

от правого ВЧ получаем меньше информации чем от левого ВЧ (совместная работа твитеров,заштриховано клеткой, расположена правее и заднее от ушей водителя.
Не так, как на втором рисунке. Для того что бы получить то, о чем я писал - поверните (на втором рисунке) левый динамик внутрь салона, чтобы оси излучения обоих динамиков сошлись в центре салона. Тогда и совместная работа твитеров будет - одинаковой.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2011, 14:29   #2
N 16
 
Аватар для N 16
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
По умолчанию Re: Доворот ВЧ

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Не так, как на втором рисунке. Для того что бы получить то, о чем я писал - поверните (на втором рисунке) левый динамик внутрь салона, чтобы оси излучения обоих динамиков сошлись в центре салона. Тогда и совместная работа твитеров будет - одинаковой.
Да,да ! именно так, - думал одно а нарисовал другое


Но, помоему,
для левого уха ещё меньше музыки осталось, почти всё правому уху...,?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0077.jpg
Просмотров: 1840
Размер:	304.1 Кб
ID:	11381  
N 16 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2011, 16:45   #3
N 16
 
Аватар для N 16
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
По умолчанию Re: Доворот ВЧ

Голова в центре треугольника информации от двух ВЧ,
Есть у кого что сказать?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0079.jpg
Просмотров: 1929
Размер:	369.6 Кб
ID:	11384  
N 16 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2011, 17:14   #4
JOCKER
 
Аватар для JOCKER
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 28
Сообщений: 1,857
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 180 раз(а) в 90 сообщениях
Репутация: 376
Отправить сообщение для JOCKER с помощью Skype™
По умолчанию Re: Доворот ВЧ

на выходе,с последнего рисунка
получиться х.ерня

такую узкую диаграмму направленности,имеют только ринги..
тебе-тА оно на кой...

скрещивай в центре салона,за своей спинкой..
JOCKER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2011, 17:25   #5
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию Re: Доворот ВЧ

Цитата
Сообщение от N 16 Посмотреть сообщение
Голова в центре треугольника информации от двух ВЧ,
Есть у кого что сказать?
привязка к Л твитеру практически не лечится задержкой, придется очень серьезно душить по уровню, что автоматически приведет к провалу ВЧ в зоне ЛЦ.

Ц и ПЦ будут растянуты, т.е. образы будут овалами, причем ПЦ больший овал, чем Ц.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2011, 17:31   #6
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию Re: Доворот ВЧ

Цитата
Сообщение от N 16 Посмотреть сообщение
Голова в центре треугольника информации от двух ВЧ,
Есть у кого что сказать?
Ну у меня вот твитера стоят похожим образом.
Причём выкрутились они так сами, "без идеологии". Просто на слух.
Отличие от рисунка - ближний, левый ("водительский") твитер "светит" мимо головы водителя, немного левее её и выше, в мягкую обивку потолка. Так что слушатель всё-же не прямо на оси излучения, а точка пересечения осей где-то за левым плечом водителя, сзади него.

Пост-фактум уже придумалось такое объяснение.
Это ближний твитер, и хотя он задержкой отодвинут на то же расстояние, что и дальний (правый) но уровень-то всё-равно заметно выше, чем у правого. Поэтому правый - на оси, а левый - чуток от оси, там он немного тише, и амплитуды уравниваются.

Минимизация отражений от стёкол достигается направлением осей в обивку потолка, выше головы, так что слушатель находится в "нижней полусфере" сферической звуковой волны от купола твитера. Хотя и недалеко от оси - градусах в двадцати, наверное.

P.S. Жаль, что Вам не удалось послушать звучания с "моим" ГУ и настроенными фильтрами. Как раз получилось так, что и ГУ было "левое", и кроссы в самом начале модернизации.
......

P.P.S. Наврал-таки... Текущая настройка у меня: левый твитер светит всё же не левее, а правее водителя. Хотя настройка с "левее" тоже была, подзабыл просто на чём же остановилось. А сегодня утром глядь - ни фига! не так стоят...

Последний раз редактировалось Каток; 13.10.2011 в 08:56.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2011, 21:42   #7
alfa25
 
Аватар для alfa25
 
Регистрация: 11.03.2011
Адрес: Kotsubinskoe
Возраст: 53
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 26 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 65
По умолчанию Re: Доворот мидбасса

Как вариант рекомендации с оф.сайта Pioneer пост 117 http://autozvuk.org/forum2/showthrea...t=10776&page=6.

Правда касается двухполоски
alfa25 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2011, 23:14   #8
nik_on_off
Старейшина
 
Аватар для nik_on_off
 
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,361
Вы сказали Спасибо: 77
Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях
Репутация: 210
По умолчанию Re: Доворот ВЧ

Цитата
Сообщение от N 16 Посмотреть сообщение
Есть у кого что сказать?
Если это не два лазера, а твитеры с шелковыми куполами, то стекло водительской двери будет подпевать правому твитеру аж бегом.
Попробуй нарисовать картинку "левый в правое ухо водителя, правый в левое ухо пассажира".
nik_on_off вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2011, 00:26   #9
igorvolikov
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для igorvolikov
 
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
Отправить сообщение для igorvolikov с помощью Skype™
По умолчанию Re: Доворот мидбасса

А что за переживания по поводу того , что левое ухо получает "мало звука" ?

Или лучше "много звука" но с интерференцией ? В ухо будут лететь волны из динамика + непредсказуемое количество отраженных от стекла и пластика волн. При этом немного в другой фазе. Будут даже многократные переотражения. На выходе обычно такое получается ......

Если хочется идеально - хорошие наушники.
Другие варианты не позволят в автЕ сделать хорошо и правильно.
Тут как всегда либо/либо. Гораздо важнее , чтобы звук лево/право был максимально похож. А это как раз и достигается равным углами. Арт правильно все нарисовал. Тут ни добавить ни убавить. +100000

ЗЫ
Когдато встречались практические реализации одной идеи. За счет переотраженки от бокового стекла сцену делали шире.
Для сорев самое то !
igorvolikov вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2011, 11:55   #10
N 16
 
Аватар для N 16
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
По умолчанию Re: Доворот мидбасса

Всем откликнувшымся - спасибо!

Цитата:
Сообщение от JOCKER Посмотреть сообщение
на выходе,с последнего рисунка
получиться х.ерня
тебе-тА оно на кой...
скрещивай в центре салона,за своей спинкой..
Так в центре салона или за моей спинкой??


Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Перенеси точку пересечения осей глубже в салон. Т.е. раздели точку прослушивания на два уха, при этом угол от оси левого динамика к левому уху, должен быть равен углу от оси правого динамика к правому уху.
(часто на слух).
Тоесть, по вашему правильнее как на предпоследнем рисунке?



Цитата:
Сообщение от nik_on_off Посмотреть сообщение
Попробуй нарисовать картинку "левый в правое ухо водителя, правый в левое ухо пассажира".
Цитата:
Сообщение от igorvolikov Посмотреть сообщение
А что за переживания по поводу того , что левое ухо получает "мало звука" ?
Да и в машине слушал и на рисунки смотрел ( трезвым) и возникли разные мысли,
- по поводу пересечения осей ВЧ не на продольной оси авто,

возникла ассоциация ,что мы ведь не кино в клубе смотрим сидя левее от центра экрана,

а слушаем музыку и как бы находимся в внутри звуковой среды а не смотрим со стороны на звук

и если оси ВЧ пересекаются правее, правее-заднее от водителя, то подумалось что звуковые образы будут искажонными
а если правее-переднее на оси авто, то ещё и левую пищалку слышно хуже...
тоесть асимметрия как бы, помоему - правильнее.

Добавлено через 1 минуту
Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
привязка к Л твитеру практически не лечится задержкой, придется очень серьезно душить по уровню, что автоматически приведет к провалу ВЧ в зоне ЛЦ.

Ц и ПЦ будут растянуты, т.е. образы будут овалами, причем ПЦ больший овал, чем Ц.
А какое по вашему направление будет правильное?

Последний раз редактировалось N 16; 13.10.2011 в 11:57. Причина: Добавлено сообщение
N 16 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2011, 12:38   #11
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию Re: Доворот мидбасса

Цитата
Сообщение от N 16 Посмотреть сообщение
Так в центре салона или за моей спинкой??
А какое по вашему направление будет правильное?

в центре или за спиной - это все очень образно.
обычно точка скрещивания находится в зоне от "между подголовниками передних кресел" до "между подголовниками задних кресел"

суть не в точке перекрещивания, а в симметричности направления излучателей.

отдаляя точку перекрестия назад будет укрупнятся ЦО, но будут точнее ЛЦ и ПЦ, короче нюансов много, можно попробовать сидя по центру заднего дивана, подвигав голову вперед-назад, ну чтобы задержки не применять.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2011, 17:28   #12
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 58
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Доворот ВЧ

Цитата
Сообщение от N 16 Посмотреть сообщение
Да,да ! именно так, - думал одно а нарисовал другое


Но, помоему,
для левого уха ещё меньше музыки осталось, почти всё правому уху...,?
Перенеси точку пересечения осей глубже в салон. Т.е. раздели точку прослушивания на два уха, при этом угол от оси левого динамика к левому уху, должен быть равен углу от оси правого динамика к правому уху.

На самом деле эти пару градусов доворота (симметричного, т.е. динамики остаются симметричными относительно центра салона ) доводятся с учетом АЧХ конкретных динамиков (часто на слух).
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Выбор уся для ВЧ и мидбасса AMIGOS Бюджетный автозвук и песочница. 22 15.02.2012 23:59


Текущее время: 01:33. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©