![]() |
|
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Старейшина
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 56
Сообщений: 206
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 3
|
![]()
ИМХО - тут г-н Фурье за уши притянут - фильтры и прочая обвязка не раскладывают сигнал. Онк просто есть, в очень грубом приближении - на выходе из ГУ. Усилитель, фильтр - они, конечно, изменяют форму импульса, но не раскладывают его на составляющие. Поэтому - все что могут пользователи СД - навредить поменьше, тут у каждого самурая своя дорога. Кстати - опять таки ИМХО - сама по себе скорострельность саба - это часть того самого сферического коня. Играет ведь не только саб, а подобрать сочетание всего так, чтобы совпадали импульсные характеристики - практически анрил.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]()
Уже и писать нечего, почти все сказали ( Каток и Sergey12S ), что я думал написать.
Добавлю, что фронт нарастания сигнала НЧ+ВЧ пропущеного через фильтр LP будет точно такой (в теории), как у простого НЧ сигнала без фильтра. Потому как скорость нарастания фронта у ВЧ и НЧ разная. Например, для пояснения, у ВЧ фронт нарастает очень быстро у НЧ очень медленно и разница в скорости нарастания будет такой - во сколько раз отличаются между собой частоты НЧ и ВЧ, это может быть в сотни раз. Возьмем для примера катушку. Индуктивность катушки зависит от величины тока и от скорости его нарастания. В нашем опыте пусть величина тока на НЧ и ВЧ пусть будет одинаковой. Тогда остается, что индуктивность катушки будет заисить только от частоты. Чем выше частота - тем больше у нее индуктивность и тем самым большее влияние на звук (тем сильнее будет фильтрация на той частоте). А вот для низких частот индуктивность будет мизерно малой (внутренний импеданс динамика будет иметь большее влияние, чем катушка LP фильтра), т.е. на низких частотах катушка, как бы, становиться прозрачной для сигнала. А теперь посмотри на мое изобразительное искуство и ты увидишь, что даже при сравнительно небольшой разницы в частотах 900Гц и 100Гц разница в нарастании фронтов для Нч и ВЧ будет колоссальной, я уже не говорю о частотах 50Гц и 5000Гц. Вот поэтому фильтр LP, как бы, не видит фронт НЧ сигнала (точнее видит, но это настолько мизерная величина, что на общей картине это существенного влияния не дает, если мы конечно не боремся за сцену в пурпасиве, где даже мизерное отклонение ставит на всей сцене большой жирный крест). Т.е. в сравнении с фронтом ВЧ у НЧ сигнала фронт вообще, как таковой отсутствует. А как горит одна народная мудрость:"Нельзя испортить то, чего нет или испортили уже до тебя." Последний раз редактировалось Cobox; 25.01.2011 в 11:07. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]()
Вот только добрался сделать иллюстрацию, хотя и так похоже уже всё понятно.
Можно взять wav реального удара большого барабана-"бочки", который именно "чисто сабвуферный инструмент", казалось бы, и посмотреть на него в редакторе. Я взял для простоты один канал, и привел весь удар целиком, а для большей наглядности увеличил его начальную часть чтобы легче было рассмотреть подробности: ![]() Видно, что удар басового инструмента - низкочастотная огибающая, самая большая синусоида - в начале вся изрезана (промодулирована) разными другими "зубчиками", вплоть до очень мелких. Эти мелкие - совсем не сабовые частоты! Тут и твитеру работа есть, не только мидбасу... В полном соответствии с теорией импульсный сигнал разлагается почти в бесконечный спектр, и состоит из практически всего диапазона слышимых частот. Просто энергия в НЧ-диапазоне наибольшая, раз удар это низкочастотного инструмента. И для правильного его воспроизведения саб не должен заметно отставать от остальных полос. А отставание его будет тем заметнее, чем короче импульс воспроизводимого сигнала. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Регистрация: 11.11.2007
Адрес: Kyiv
Возраст: 44
Сообщений: 487
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 22
|
![]()
Ну дык, после частичной потери слуха "не слышно" - оно и понятно, какая уж там детальность
Музыку после такого приходится воспринимать... внутренними органами ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Старейшина
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 56
Сообщений: 206
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 3
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Фронт с мидами-шестерками всегда быстрее, т.к. ГВЗ у мидов меньше и стоят они обычно к слушателю ближе. Я компенсирую отставание саба введением задержки на фронт, в оба канала. Теоретически задержка фронта должна быть что-то около: компенсирующая задержка на фронт = (ГВЗ саба + расстояние до саба) - (ГВЗ мидов + расстояние до дальнего мида),где расстояния выражены через миллисекунды, как задержка на время распространения звуковой волны. А выравнивание сцены с учетом несимметричности расположения мидов делается прибавлением разницы в расстояниях между ними: задержка ближнего мида = комп.задержка фронта + (расстояние до дальнего мида - расстояние до ближнего).Теоретически. А на слух обычно что-то около того: чуть больше или чуть меньше, но редко столько, сколько вычислено калькулятором и линейкой. Если саб стоит настолько близко, что его ГВЗ +расстояние меньше, чем у мидов, тогда вероятно придется задерживать саб, а не фронт. Но как правило, саб всегда стоит дальше, и ГВЗ у него больше. Последний раз редактировалось Каток; 26.01.2011 в 11:59. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]()
Народ, а вы почему-то совсем не учитываете, что ГВЗ есть только на очень низких частотах и только до определенной частоты и зависит от от порядка фильтров (чем выше порядок - тем больше ГВЗ).
Иными словами, если гора не идет к Магомету, то смещаемся по частоте чуть вверх, где нет ГВЗ и там стыкуемся |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Только какой в нём смысл? Зачем сабу угоняться за мидом? Они, вообще-то, разные диапазоны воспроизводят... Аналогично можно сказать, что миду не угнаться за серединкой, а серединке не угнаться за твитером... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Но в некотором смысле саб должен угнаться за мидом, а мид - за свистком. Без этого хорошую систему не построить. Что я имею ввиду? Давайте представим, что вот тот единичный удар бочки, который я рисовал выше, проходит через усилители, фильтры и разделяется на частотные диапазоны: ![]() Просьба не смеяться над "художеством", будем считать изображение условным. И вот после HPF остаютcя только ВЧ-составляющие, их немного совсем, но они есть. После LPF останется НЧ-составляющая, очищенная от "острых зубцов". И это именно составляющие одного и того же сигнала от одного инструмента. После фильтров, составляющие поступают на свои полосовые излучатели (большой внизу - типа саб). И полосовые излучатели преобразуют эти сигналы в акустическую волну той же формы. Только саб немного сдвигает свой кусок на значение некомпенсированной ГВЗ, а так - всё красиво. Но потом эти два сигнала будут суммироваться обратно в точке прослушивания нашим ухом. Вопрос: будет ли сумма идентичной исходному сигналу в таком случае? Будет ли это Хай Файделити? Ведь для высокой верности воспроизведения сигнал в точке прослушивания должен быть восстановлен как можно более точно. Имхо, несмотря на то, что полосы разные, они должны быть согласованы, а саб не должен отставать от мида. Трудно выполнимое условие? а что делать! ![]() Последний раз редактировалось Каток; 26.01.2011 в 16:35. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Старейшина
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 56
Сообщений: 206
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 3
|
![]() 1 - "разные диапазоны воспроизводят" - да, при наличии фильтра бесконечно высокого порядка, который 49,(9) Гц. играет, а 50 Гц уже нет. При использовании реального фильтра - есть диапазон, в котором дины работают вместе. И все задержки, фазовращатели и тп - именно для того,. чтобы "свести" динамики в этом диапазоне. 2 - мы уже разобрались, что форма сигнала меняется мало, если особо не постараться, и ни мидам ни сабу играть не мешает. 3 - Нет сигнала отдельно для саба и отдельно для мида. Ипонский барабан играют все дины. 4 - Каток давал график ГВЗ для своего саба. Успевающего. Там ГВЗ на участке работы саба меняется на 4 мс. У предыдущего саба - чуть больше, но порядок тот же. Просьба - наложите на график ГВЗ саба график ГВЗ мида - для понимания. Мид даст примерно 1-1,5 мс в этом диапазоне, и график будет намного более пологим. И это - для варианта без фильтра, а у фильтра есть своя ГВЗ. ![]() Свести это чем либо - задержками, фазокрутилкой - нереально. Поэтому при попытке отыграть что-то "каша" будет в любом случае вопрос только в степени этой каши и наших запросах. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#17 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() А можно было бы прикинуть атаку несущей (сабвуферной) частоты... а потом и поговорить о требуемых "скоростных" параметрах... Хочу заметить, что "отставание" саба проблема весьма насущная, но к рассматриваемому вопросу имеет не совсем прямое отношение... Хотелось бы для начала с акустическим сигналом хорошенько разобраться... не отвлекаясь, так сказать, на "избитые" темы... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#18 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Чтобы лучше понимать, о чём же идёт речь. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#19 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() Я тебе так нарисую, как изменится форма фронта сигнала ![]() По сути, сама форма не изменится, просто сгладятся пульсации. Пила на фронте, станет более сглаженной, а вот угол наклона и скорость нарастания фронта - не изменятся. Последний раз редактировалось Cobox; 26.01.2011 в 14:57. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
замена сабвуфера SQ | audiofan2013 | Практика по SQ | 7 | 07.08.2013 12:29 |
(прочее) подножки для сабвуфера | Bullgakoff | Аксессуары, кроссоверы и прочее... | 0 | 07.07.2013 17:30 |
Подключение сабвуфера | Вова 1990 | Бюджетный автозвук и песочница. | 10 | 16.04.2012 22:43 |
(усилитель) для сабвуфера номиналом 600 Вт | ^Infiniti^ | Куплю | 5 | 20.09.2010 15:50 |