Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.01.2011, 10:07   #1
Sergey12S
Старейшина
 
Аватар для Sergey12S
 
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 56
Сообщений: 206
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 3
Отправить сообщение для Sergey12S с помощью ICQ
По умолчанию

ИМХО - тут г-н Фурье за уши притянут - фильтры и прочая обвязка не раскладывают сигнал. Онк просто есть, в очень грубом приближении - на выходе из ГУ. Усилитель, фильтр - они, конечно, изменяют форму импульса, но не раскладывают его на составляющие. Поэтому - все что могут пользователи СД - навредить поменьше, тут у каждого самурая своя дорога. Кстати - опять таки ИМХО - сама по себе скорострельность саба - это часть того самого сферического коня. Играет ведь не только саб, а подобрать сочетание всего так, чтобы совпадали импульсные характеристики - практически анрил.
Sergey12S вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2011, 10:56   #2
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию

Уже и писать нечего, почти все сказали ( Каток и Sergey12S ), что я думал написать.
Добавлю, что фронт нарастания сигнала НЧ+ВЧ пропущеного через фильтр LP будет точно такой (в теории), как у простого НЧ сигнала без фильтра. Потому как скорость нарастания фронта у ВЧ и НЧ разная.
Например, для пояснения, у ВЧ фронт нарастает очень быстро у НЧ очень медленно и разница в скорости нарастания будет такой - во сколько раз отличаются между собой частоты НЧ и ВЧ, это может быть в сотни раз.
Возьмем для примера катушку. Индуктивность катушки зависит от величины тока и от скорости его нарастания. В нашем опыте пусть величина тока на НЧ и ВЧ пусть будет одинаковой. Тогда остается, что индуктивность катушки будет заисить только от частоты. Чем выше частота - тем больше у нее индуктивность и тем самым большее влияние на звук (тем сильнее будет фильтрация на той частоте). А вот для низких частот индуктивность будет мизерно малой (внутренний импеданс динамика будет иметь большее влияние, чем катушка LP фильтра), т.е. на низких частотах катушка, как бы, становиться прозрачной для сигнала.
А теперь посмотри на мое изобразительное искуство и ты увидишь, что даже при сравнительно небольшой разницы в частотах 900Гц и 100Гц разница в нарастании фронтов для Нч и ВЧ будет колоссальной, я уже не говорю о частотах 50Гц и 5000Гц.
Вот поэтому фильтр LP, как бы, не видит фронт НЧ сигнала (точнее видит, но это настолько мизерная величина, что на общей картине это существенного влияния не дает, если мы конечно не боремся за сцену в пурпасиве, где даже мизерное отклонение ставит на всей сцене большой жирный крест).
Т.е. в сравнении с фронтом ВЧ у НЧ сигнала фронт вообще, как таковой отсутствует. А как горит одна народная мудрость:"Нельзя испортить то, чего нет или испортили уже до тебя."
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0256.jpg
Просмотров: 4727
Размер:	203.4 Кб
ID:	6372  

Последний раз редактировалось Cobox; 25.01.2011 в 11:07.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 00:53   #3
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Вот только добрался сделать иллюстрацию, хотя и так похоже уже всё понятно.

Можно взять wav реального удара большого барабана-"бочки", который именно "чисто сабвуферный инструмент", казалось бы, и посмотреть на него в редакторе.
Я взял для простоты один канал, и привел весь удар целиком, а для большей наглядности увеличил его начальную часть чтобы легче было рассмотреть подробности:



Видно, что удар басового инструмента - низкочастотная огибающая, самая большая синусоида - в начале вся изрезана (промодулирована) разными другими "зубчиками", вплоть до очень мелких. Эти мелкие - совсем не сабовые частоты! Тут и твитеру работа есть, не только мидбасу...

В полном соответствии с теорией импульсный сигнал разлагается почти в бесконечный спектр, и состоит из практически всего диапазона слышимых частот. Просто энергия в НЧ-диапазоне наибольшая, раз удар это низкочастотного инструмента.

И для правильного его воспроизведения саб не должен заметно отставать от остальных полос. А отставание его будет тем заметнее, чем короче импульс воспроизводимого сигнала.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 07:27   #4
Lambert
 
Аватар для Lambert
 
Регистрация: 11.11.2007
Адрес: Kyiv
Возраст: 44
Сообщений: 487
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 22
Отправить сообщение для Lambert с помощью ICQ
По умолчанию

Так ведь так оно в общем-то и считалось, быстрый саб=легкий саб
Но потом пришли любители 140+ дБ и все перемешалось )
Lambert вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 08:16   #5
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lambert Посмотреть сообщение
Так ведь так оно в общем-то и считалось, быстрый саб=легкий саб
Но потом пришли любители 140+ дБ и все перемешалось )
Точнее будет сказать так:"... Но потом пришли артиллеристы и все перемешалось"
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 08:31   #6
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cobox Посмотреть сообщение
Точнее будет сказать так:"... Но потом пришли артиллеристы и все перемешалось"
.... и всё чаще теперь можно слышать, что провода (например) никак на звук не влияют. По-крайней мере, этого не слышно.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 08:41   #7
Lambert
 
Аватар для Lambert
 
Регистрация: 11.11.2007
Адрес: Kyiv
Возраст: 44
Сообщений: 487
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 22
Отправить сообщение для Lambert с помощью ICQ
По умолчанию

Ну дык, после частичной потери слуха "не слышно" - оно и понятно, какая уж там детальность
Музыку после такого приходится воспринимать... внутренними органами
Lambert вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 11:14   #8
N 16
 
Аватар для N 16
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
.... и всё чаще теперь можно слышать, что провода (например) никак на звук не влияют. По-крайней мере, этого не слышно.
На городі бузина а у Києві дядько. (с)
N 16 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 14:48   #9
tonni
 
Аватар для tonni
 
Регистрация: 14.07.2010
Адрес: Житомир
Сообщений: 438
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 21 раз(а) в 21 сообщениях
Репутация: 31
Отправить сообщение для tonni с помощью ICQ Отправить сообщение для tonni с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cobox Посмотреть сообщение
Точнее будет сказать так:"... Но потом пришли артиллеристы и все перемешалось"
ет что за дискриминацыя людителей громкого баса !? у меня сабы тоже быстрые)) и давят
tonni вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 14:57   #10
Lambert
 
Аватар для Lambert
 
Регистрация: 11.11.2007
Адрес: Kyiv
Возраст: 44
Сообщений: 487
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 22
Отправить сообщение для Lambert с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата
Сообщение от tonni Посмотреть сообщение
ет что за дискриминацыя людителей громкого баса !? у меня сабы тоже быстрые)) и давят
ой.. а вы нас слышите?
Lambert вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 10:24   #11
Sergey12S
Старейшина
 
Аватар для Sergey12S
 
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 56
Сообщений: 206
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 3
Отправить сообщение для Sergey12S с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lambert Посмотреть сообщение
Так ведь так оно в общем-то и считалось, быстрый саб=легкий саб
Но потом пришли любители 140+ дБ и все перемешалось )
Чтобы тема не заглохла и моск не ржавел - сабу все равно не угнаться за мидом, увы. Есть такая себе производная от фазы - групповая задержка - так вот чем мощнее катушка и тяжелее подвижка - тем это задержка с ростом частоты растет быстрее. И как эту ГВЗ хотя-бы на одной октаве (ну 50 - 100 Гц, например) свести у 12" саба с 6,5" мидом - я не знаю.
Sergey12S вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 11:52   #12
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sergey12S Посмотреть сообщение
Чтобы тема не заглохла и моск не ржавел - сабу все равно не угнаться за мидом, увы. Есть такая себе производная от фазы - групповая задержка - так вот чем мощнее катушка и тяжелее подвижка - тем это задержка с ростом частоты растет быстрее. И как эту ГВЗ хотя-бы на одной октаве (ну 50 - 100 Гц, например) свести у 12" саба с 6,5" мидом - я не знаю.
ГВЗ выражается в миллисекундах, и хоть она производная от фазы, но работает как задержка, вобщем-то.

Фронт с мидами-шестерками всегда быстрее, т.к. ГВЗ у мидов меньше и стоят они обычно к слушателю ближе.
Я компенсирую отставание саба введением задержки на фронт, в оба канала. Теоретически задержка фронта должна быть что-то около:
компенсирующая задержка на фронт = (ГВЗ саба + расстояние до саба) - (ГВЗ мидов + расстояние до дальнего мида),
где расстояния выражены через миллисекунды, как задержка на время распространения звуковой волны.

А выравнивание сцены с учетом несимметричности расположения мидов делается прибавлением разницы в расстояниях между ними:
задержка ближнего мида = комп.задержка фронта + (расстояние до дальнего мида - расстояние до ближнего).
Теоретически.
А на слух обычно что-то около того: чуть больше или чуть меньше, но редко столько, сколько вычислено калькулятором и линейкой.

Если саб стоит настолько близко, что его ГВЗ +расстояние меньше, чем у мидов, тогда вероятно придется задерживать саб, а не фронт. Но как правило, саб всегда стоит дальше, и ГВЗ у него больше.

Последний раз редактировалось Каток; 26.01.2011 в 11:59.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 12:39   #13
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию

Народ, а вы почему-то совсем не учитываете, что ГВЗ есть только на очень низких частотах и только до определенной частоты и зависит от от порядка фильтров (чем выше порядок - тем больше ГВЗ).
Иными словами, если гора не идет к Магомету, то смещаемся по частоте чуть вверх, где нет ГВЗ и там стыкуемся
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 14:05   #14
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sergey12S Посмотреть сообщение
... сабу все равно не угнаться за мидом, увы.
Очень расхожее высказывание...
Только какой в нём смысл?
Зачем сабу угоняться за мидом?
Они, вообще-то, разные диапазоны воспроизводят...
Аналогично можно сказать, что миду не угнаться за серединкой, а серединке не угнаться за твитером...
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 16:15   #15
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Меркулов Посмотреть сообщение
Очень расхожее высказывание...
Только какой в нём смысл?
Зачем сабу угоняться за мидом?
Они, вообще-то, разные диапазоны воспроизводят...
Аналогично можно сказать, что миду не угнаться за серединкой, а серединке не угнаться за твитером...
Диапазоны-то разные - факт.
Но в некотором смысле саб должен угнаться за мидом, а мид - за свистком. Без этого хорошую систему не построить.

Что я имею ввиду?
Давайте представим, что вот тот единичный удар бочки, который я рисовал выше, проходит через усилители, фильтры и разделяется на частотные диапазоны:



Просьба не смеяться над "художеством", будем считать изображение условным. И вот после HPF остаютcя только ВЧ-составляющие, их немного совсем, но они есть. После LPF останется НЧ-составляющая, очищенная от "острых зубцов".

И это именно составляющие одного и того же сигнала от одного инструмента. После фильтров, составляющие поступают на свои полосовые излучатели (большой внизу - типа саб). И полосовые излучатели преобразуют эти сигналы в акустическую волну той же формы. Только саб немного сдвигает свой кусок на значение некомпенсированной ГВЗ, а так - всё красиво.

Но потом эти два сигнала будут суммироваться обратно в точке прослушивания нашим ухом. Вопрос: будет ли сумма идентичной исходному сигналу в таком случае? Будет ли это Хай Файделити? Ведь для высокой верности воспроизведения сигнал в точке прослушивания должен быть восстановлен как можно более точно.

Имхо, несмотря на то, что полосы разные, они должны быть согласованы, а саб не должен отставать от мида. Трудно выполнимое условие? а что делать! без этого хороших импульсных характеристик система в целом не покажет...

Последний раз редактировалось Каток; 26.01.2011 в 16:35.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2011, 09:55   #16
Sergey12S
Старейшина
 
Аватар для Sergey12S
 
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 56
Сообщений: 206
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 3
Отправить сообщение для Sergey12S с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Меркулов Посмотреть сообщение
Зачем сабу угоняться за мидом?
Они, вообще-то, ...
Давайте с формулировками разберемся?
1 - "разные диапазоны воспроизводят" - да, при наличии фильтра бесконечно высокого порядка, который 49,(9) Гц. играет, а 50 Гц уже нет. При использовании реального фильтра - есть диапазон, в котором дины работают вместе. И все задержки, фазовращатели и тп - именно для того,. чтобы "свести" динамики в этом диапазоне.
2 - мы уже разобрались, что форма сигнала меняется мало, если особо не постараться, и ни мидам ни сабу играть не мешает.
3 - Нет сигнала отдельно для саба и отдельно для мида. Ипонский барабан играют все дины.
4 - Каток давал график ГВЗ для своего саба. Успевающего. Там ГВЗ на участке работы саба меняется на 4 мс. У предыдущего саба - чуть больше, но порядок тот же.
Просьба - наложите на график ГВЗ саба график ГВЗ мида - для понимания. Мид даст примерно 1-1,5 мс в этом диапазоне, и график будет намного более пологим.
И это - для варианта без фильтра, а у фильтра есть своя ГВЗ.
Свести это чем либо - задержками, фазокрутилкой - нереально.
Поэтому при попытке отыграть что-то "каша" будет в любом случае вопрос только в степени этой каши и наших запросах.
Sergey12S вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 13:57   #17
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
Вот только добрался сделать иллюстрацию, хотя и так похоже уже всё понятно.

Можно взять wav реального удара большого барабана-"бочки", который именно "чисто сабвуферный инструмент", казалось бы, и посмотреть на него в редакторе.
Я взял для простоты один канал, и привел весь удар целиком, а для большей наглядности увеличил его начальную часть чтобы легче было рассмотреть подробности:



Видно, что удар басового инструмента - низкочастотная огибающая, самая большая синусоида - в начале вся изрезана (промодулирована) разными другими "зубчиками", вплоть до очень мелких. Эти мелкие - совсем не сабовые частоты! Тут и твитеру работа есть, не только мидбасу...

В полном соответствии с теорией импульсный сигнал разлагается почти в бесконечный спектр, и состоит из практически всего диапазона слышимых частот. Просто энергия в НЧ-диапазоне наибольшая, раз удар это низкочастотного инструмента.

И для правильного его воспроизведения саб не должен заметно отставать от остальных полос. А отставание его будет тем заметнее, чем короче импульс воспроизводимого сигнала.
Жаль масштаба на этой картинке нет...
А можно было бы прикинуть атаку несущей (сабвуферной) частоты...
а потом и поговорить о требуемых "скоростных" параметрах...
Хочу заметить, что "отставание" саба проблема весьма насущная, но к рассматриваемому вопросу имеет не совсем прямое отношение...
Хотелось бы для начала с акустическим сигналом хорошенько разобраться... не отвлекаясь, так сказать, на "избитые" темы...
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 14:04   #18
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Меркулов Посмотреть сообщение
...
Хочу заметить, что "отставание" саба проблема весьма насущная, но к рассматриваемому вопросу имеет не совсем прямое отношение...
Поэтому я и предлагал во втором посте этой темы по-точнее определиться со смыслом, вкладываемым в понятие "быстрый саб".
Чтобы лучше понимать, о чём же идёт речь.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 14:12   #19
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Меркулов Посмотреть сообщение
Жаль масштаба на этой картинке нет...
А можно было бы прикинуть атаку несущей (сабвуферной) частоты...
а потом и поговорить о требуемых "скоростных" параметрах...
Хочу заметить, что "отставание" саба проблема весьма насущная, но к рассматриваемому вопросу имеет не совсем прямое отношение...
Хотелось бы для начала с акустическим сигналом хорошенько разобраться... не отвлекаясь, так сказать, на "избитые" темы...
Нет никакого смысла в этом (масштабе).
Я тебе так нарисую, как изменится форма фронта сигнала
По сути, сама форма не изменится, просто сгладятся пульсации. Пила на фронте, станет более сглаженной, а вот угол наклона и скорость нарастания фронта - не изменятся.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 234.jpg
Просмотров: 6053
Размер:	22.6 Кб
ID:	6380

Последний раз редактировалось Cobox; 26.01.2011 в 14:57.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 17:36   #20
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cobox Посмотреть сообщение
Нет никакого смысла в этом (масштабе).
Я тебе так нарисую, как изменится форма фронта сигнала
По сути, сама форма не изменится, просто сгладятся пульсации. Пила на фронте, станет более сглаженной, а вот угол наклона и скорость нарастания фронта - не изменятся.
Вложение 6380
Замечательно...
Ну и с какой синусоидальной частотой идёт нарастание фронта?
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
замена сабвуфера SQ audiofan2013 Практика по SQ 7 07.08.2013 12:29
(прочее) подножки для сабвуфера Bullgakoff Аксессуары, кроссоверы и прочее... 0 07.07.2013 17:30
Подключение сабвуфера Вова 1990 Бюджетный автозвук и песочница. 10 16.04.2012 22:43
(усилитель) для сабвуфера номиналом 600 Вт ^Infiniti^ Куплю 5 20.09.2010 15:50


Текущее время: 20:46. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©