![]() |
|
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Старейшина
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 56
Сообщений: 206
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 3
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Фронт с мидами-шестерками всегда быстрее, т.к. ГВЗ у мидов меньше и стоят они обычно к слушателю ближе. Я компенсирую отставание саба введением задержки на фронт, в оба канала. Теоретически задержка фронта должна быть что-то около: компенсирующая задержка на фронт = (ГВЗ саба + расстояние до саба) - (ГВЗ мидов + расстояние до дальнего мида),где расстояния выражены через миллисекунды, как задержка на время распространения звуковой волны. А выравнивание сцены с учетом несимметричности расположения мидов делается прибавлением разницы в расстояниях между ними: задержка ближнего мида = комп.задержка фронта + (расстояние до дальнего мида - расстояние до ближнего).Теоретически. А на слух обычно что-то около того: чуть больше или чуть меньше, но редко столько, сколько вычислено калькулятором и линейкой. Если саб стоит настолько близко, что его ГВЗ +расстояние меньше, чем у мидов, тогда вероятно придется задерживать саб, а не фронт. Но как правило, саб всегда стоит дальше, и ГВЗ у него больше. Последний раз редактировалось Каток; 26.01.2011 в 11:59. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]()
Народ, а вы почему-то совсем не учитываете, что ГВЗ есть только на очень низких частотах и только до определенной частоты и зависит от от порядка фильтров (чем выше порядок - тем больше ГВЗ).
Иными словами, если гора не идет к Магомету, то смещаемся по частоте чуть вверх, где нет ГВЗ и там стыкуемся |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Очевидно из-за его влияния (в том числе) и не совпадает вычисленная задержка фронта с лучшей "на слух". А у саба (мидов) есть свои собственные ГВЗ, даже если эти динамики работают во фри. (В ящиках с дыркой или без дырки ГВЗ обычно еще больше, чем во фри.) На обычных частотах среза саба с мидами ГВЗ не-ненулевая и у первого, и у вторых. Так что стыковать без учета ГВЗ динамика можно разве миды со свистками, имхо. Вот например мой Макс-Лайн (Кстати, довольно "быстрый" саб. За мидами успевает аж бегом! ![]() ![]() Нижняя правая четверть - график ГВЗ. Последний раз редактировалось Каток; 26.01.2011 в 13:54. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Только какой в нём смысл? Зачем сабу угоняться за мидом? Они, вообще-то, разные диапазоны воспроизводят... Аналогично можно сказать, что миду не угнаться за серединкой, а серединке не угнаться за твитером... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Но в некотором смысле саб должен угнаться за мидом, а мид - за свистком. Без этого хорошую систему не построить. Что я имею ввиду? Давайте представим, что вот тот единичный удар бочки, который я рисовал выше, проходит через усилители, фильтры и разделяется на частотные диапазоны: ![]() Просьба не смеяться над "художеством", будем считать изображение условным. И вот после HPF остаютcя только ВЧ-составляющие, их немного совсем, но они есть. После LPF останется НЧ-составляющая, очищенная от "острых зубцов". И это именно составляющие одного и того же сигнала от одного инструмента. После фильтров, составляющие поступают на свои полосовые излучатели (большой внизу - типа саб). И полосовые излучатели преобразуют эти сигналы в акустическую волну той же формы. Только саб немного сдвигает свой кусок на значение некомпенсированной ГВЗ, а так - всё красиво. Но потом эти два сигнала будут суммироваться обратно в точке прослушивания нашим ухом. Вопрос: будет ли сумма идентичной исходному сигналу в таком случае? Будет ли это Хай Файделити? Ведь для высокой верности воспроизведения сигнал в точке прослушивания должен быть восстановлен как можно более точно. Имхо, несмотря на то, что полосы разные, они должны быть согласованы, а саб не должен отставать от мида. Трудно выполнимое условие? а что делать! ![]() Последний раз редактировалось Каток; 26.01.2011 в 16:35. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Есть временные задержки... Отставание можно скомпенсировать... но ведь в высказывание "... сабу все равно не угнаться за мидом, увы." ... заложен другой смысл... непонятно какой... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Тогда какой - сакральный?! Что-то вроде "Неисповедимы пути Господни... "? Стоит ли тогда вообще что-то обсуждать, если непонятно ЧТО обсуждается? Давайте определяться с терминологией, давно предлагаю! Я, например, считаю, что ощущение быстрого, плотного баса, "быстрого сабвуфера", играющего легко и воздушно появляется при таких условиях: - малые искажения во всей системе; - достаточный контроль подвижки саба усилителем; - согласование всех частотных полос (мид и саб в первую очередь) по времени, чтобы не было эффекта "размазывания" фронта импульса. Вроде ничего не забыл... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Для ощущение быстрого, плотного баса, "быстрого сабвуфера" - требования по наличию "быстого" саба не прозвучало... Или просто упустили? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() А потом "догонять" это, как минимум, стартовать в разное время... С терминалогией определяться не надо... Всё уже до нас определено... Надо называть вещи своими именами... и будет взаимопонимание... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Старейшина
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 56
Сообщений: 206
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 3
|
![]() 1 - "разные диапазоны воспроизводят" - да, при наличии фильтра бесконечно высокого порядка, который 49,(9) Гц. играет, а 50 Гц уже нет. При использовании реального фильтра - есть диапазон, в котором дины работают вместе. И все задержки, фазовращатели и тп - именно для того,. чтобы "свести" динамики в этом диапазоне. 2 - мы уже разобрались, что форма сигнала меняется мало, если особо не постараться, и ни мидам ни сабу играть не мешает. 3 - Нет сигнала отдельно для саба и отдельно для мида. Ипонский барабан играют все дины. 4 - Каток давал график ГВЗ для своего саба. Успевающего. Там ГВЗ на участке работы саба меняется на 4 мс. У предыдущего саба - чуть больше, но порядок тот же. Просьба - наложите на график ГВЗ саба график ГВЗ мида - для понимания. Мид даст примерно 1-1,5 мс в этом диапазоне, и график будет намного более пологим. И это - для варианта без фильтра, а у фильтра есть своя ГВЗ. ![]() Свести это чем либо - задержками, фазокрутилкой - нереально. Поэтому при попытке отыграть что-то "каша" будет в любом случае вопрос только в степени этой каши и наших запросах. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
замена сабвуфера SQ | audiofan2013 | Практика по SQ | 7 | 07.08.2013 12:29 |
(прочее) подножки для сабвуфера | Bullgakoff | Аксессуары, кроссоверы и прочее... | 0 | 07.07.2013 17:30 |
Подключение сабвуфера | Вова 1990 | Бюджетный автозвук и песочница. | 10 | 16.04.2012 22:43 |
(усилитель) для сабвуфера номиналом 600 Вт | ^Infiniti^ | Куплю | 5 | 20.09.2010 15:50 |