|
|
|||||||
| Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
| Результаты опроса: Как вы считаете. Нужно ли при подготовке двери делать наружную филенку жестче (укреплять). | |||
| Нужно |
|
33 | 73.33% |
| Ненужно |
|
12 | 26.67% |
| Голосовавшие: 45. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Сергей Троицкий, так как у меня тоже двери точно такие же как и у тебя и у Игоря, то выскажу свое видение этого вопроса.
1) Лично я считаю, что укреплять филенки нужно обе, но в первую очередь нужно укреплять филенку, на которой установлен подиум с динамиком. Но как бы ты не укреплял несущую внутреннюю филенку, все-равно ее конструкция будет слабее, по сравнению с тем, если связать ее распоркой с внешней филенкой. А если при этом еще и укрепить внешнюю филенку, то конструкция станет еще жестче. 2) Наружная филенка, если не принять меры по ее фиксации будет представлять собой не настроенный пассивный излучатель, который в свою очередь будет несомненно портить звук всей системы. Фиксировать можно разными способами и методами: закатать вибропоглощающий материал, связать распорками и растяжками с другой конструкцией, наклеить профили/ребра жесткости и т.д. и т.п., каждый выбирает свой путь. Но самым эффективным мне показался комбинированный способ: когда мы делаем всего в меру и без фанатизма. 3) Что касается "воздушной пружины", то ее влияние на звук конечно есть. И от того, на сколько будет жесткой опора этой "воздушно пружины" будет определятся стабильность ее упругих характеристик, а соответсвенно мы сможем четко определить ее влияние на динамик и принять меры, если будет необходимо, по их устранению. А фиксировать проблему со стабильной характеристикой намного проще, чем с плавающей. |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 43
Сообщений: 1,261
Вы сказали Спасибо: 235
Поблагодарили 64 раз(а) в 47 сообщениях
Репутация: 113
|
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Так как ты пишешь, как вороны из анекдота на гиперзвуковой скорости: "Шмяк-шмяк. - Вижу! - Стена!" ![]() Для тех кто не знает этот анекдот: |
|
|
|
|
|
#4 |
|
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 48
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 14
|
И именно об этом я и пытаюсь сказать: внутренняя опорная часть - самая важная, дающая 90% успеха акустического оформления. И внутренняя распорка, соединяющая внешние и опорную часть, способствует ещё большей жесткости и основательности крепления несущей части. Наружную филенку нужно "глушить" любыми доступными способами, но, повторяя твои слова, без фанатизма и вваренных швеллеров, которые только бестолково утяжелят дверь и при этом не принесут никакой пользы вообще. Так что тут всё абсолютно верно. А вот насколько требуются Шевролёту, у которого в двери уже вварен хороший усилитель в виде трубы, всякие там металлические уголки на герметике и прочие яйца, пропитанные эпоксидной смолой, вопрос неоднозначный и очень сомнительный в своей эффективности... И при этом - совершенно необъясним с точки зрения акустической обоснованности. Добавлено через 9 минут Только разные слова, не более... И что это были за двери? Если это было какое-то купе, с дверьми размером с наши шевролётовские две, то вопрос об усилении даже не стоял бы, укреплять такое обязательно надо... Но что касается Лацапеда, то все потуги по основательному усилению небольшой по площади и уже достаточно укрепленной с завода, я считаю малоэффективными. Мягко выражаясь... И мне неважно, что моё мнение вяжется/не вяжется с чьим-то ещё, я уже говорил, и не раз, что я хочу понять и, по возможности, принять мнение тех, кто настаивает на основательном усилении наружной части, и при этом совершенно игнорируя внутреннюю, являющейся основой всего, частью. |
|
|
|
|
|
#5 |
|
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
JOCKER +1 Вот умееш ты в один пост засунуть то на что у меня ушло 10 ))))) Респект. |
|
|
|
|
|
#7 |
|
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
В часности (ты забыл) - чем ниже чатсота тем больше ход. Тоже кстати неприятненько
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Крым . Eвпатория.
Возраст: 56
Сообщений: 437
Вы сказали Спасибо: 22
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 40
|
В Лаче нет смысла городить огород на внешней филенке , один слой СТП и все , так эксплотируем и дин играет на УРА !
|
|
|
|
|
|
#9 |
|
ЗЛЮЩИЙ АДМИН
|
У вас пальцы не болят еще?
Может на отдых? Балаболки... |
|
|
|
|
|
#10 |
|
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 48
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 14
|
Нет в этом никакой необходимости. Ни физической, ни акустической, ни какой-либо ещё. Хотя, честно скажу, если возникла бы, или будь у меня купе какое-нибудь, а не данный Шевролёт, что-нибудь в этом роде попытался сделать наверняка... Вот только обоснования этой работы были бы совершенно другие, к "импульсам" и "откликам" отношения не имеющие. А вот внутреннюю опорную часть я бы, наверное, укрепил бы ещё... Есть определенные мысли по этому поводу, но выскажу их уже при личной встрече, ибо так, как это делает Руслан - "на пальцах", я объяснять не могу, и даже пытаться не буду. Лучше потом в этой теме результатом проделаным поделюсь... |
|
|
|
|
|
#11 |
|
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
Добавлено через 1 минуту Почти у всех серьезных типадверных динамиков 6" VAS около 14-15 литров. |
|
|
|
|
|
#12 |
|
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 48
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 14
|
Просто может быть так, что ты её не совсем верно растолковал для себя и теперь трактуешь для других... ![]() Делал, и не раз. Притом в двух машинах это было действительно основательно и откровенно жестко по всем статьям: в двери вваривались усилительные пластины как на внутреннюю часть, так на внешнюю, и к наружной части были приварены усилители по типу спортивных растяжек. Разумеется, двери после такого перекрашивались полностью. А "неподъемность" таких конструкций хозяев не интересовала, максималисты хреновы... Вот только там устанавливались не совсем мидбасы, а восьмидюймовые высокодобротные минисабы, исполняющие роль ещё и мидбасов в трёхполоске. Да и сами системы заточены были под орущий бум-бум... А вот в нормальных, "гражданских" машинах, делать что-то подобное потребности пока не возникало... Да, укреплять внутреннюю несущую часть во многих машинах приходилось, иногда очень основательно и радикально. Но чтобы внешнюю, да ещё просто на герметике... Нет, честно скажу, лепухи не лепил. |
|
|
|
|
|
#13 |
|
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
Я имею ввиду именно гражданскую инсталляцию. Меня на самом деле интересует именно твой опыт сравнения двери до и после усиления именно наружной филенки. |
|
|
|
|
|
#14 |
|
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Vas для пачки разнообразнейших "шестёрок": Focal Polyglass 165VR - 6.68л (Qts=0.549)Может они "несерьёзные", конечно... Добавлено через 21 минуту Во фриэйр-режим он перейдёт при объеме двери 48-64 литра, а таких (64 литра) поискать еще. При объеме двери поменьше он чуть-чуть подожмётся (незначительно) по добротности, и так же незначительно станет чувствителен к ее негерметичности. Причем, думаю, сколько-нибудь заметно это будет только на больших уровнях громкости. Конструкторам приходится решать достаточно трудную задачу, и сделать все параметры в идеале (при вменяемой цене) редко когда удаётся. Чем-то приходится жертвовать, чтобы какие-то другие параметры загнать в желаемый диапазон. Отсюда и появляются всякие "пограничники", жертвы конструкторских компромиссов. Иногда удачные, иногда не очень... А шо делать?! Добавлено через 26 минут |
|
|
|
|
|
#15 |
|
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
Brax 6.1 Brax 6.1 pp Hertz ML 1600 ODR M01RS Genesis ABS 18 EOS CS 100 Эти точно серьезные. У всех экземпляров был VAS больше 12 литров. Иногда существенно больше. Но бог с ним (дело даже не в этом). Есть мнение ,что в контексте данной дискуссии остро необходим эксперемент. 1. Взять динамик и снять параметры 2. Установить его в ящик чистым объемом VAS x 3 + 1 литр 3. Промерять заново И сравнить результаты. Автор идеи утверждает , что правило троного VAS не совсем работает , а с мидбасами так почти никогда. Он разработчик домашнх АС. И утверждает , что если бы все было именно так , то высокодобротные дины (0,5 - 0,6) не гудели бы в ящиках многократно превышающих VAS. А они гудят. И он такой эксперемент уже давным давно проводил и забыл. Теперь советует нам. Так что предлагаю мараторий на эту часть дискусии до его проведения. Добавлено через 7 минут Но то ладно. Последний раз редактировалось igorvolikov; 17.05.2011 в 11:37. |
|
|
|
|
|
#16 |
|
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 28
Сообщений: 1,857
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 180 раз(а) в 90 сообщениях
Репутация: 376
|
мучились следующие дины: фокал 6в3 Brax 6.1 Hertz ML 1600 Genesis ABS 18 три пары EOS CS 100 (из первой серии,промежуточные( ),новые)DD-A6.5 Alpine SPX-177А JBL из домашки и ещё пару пар ![]() добротность у динов помню, эк.объ - нет Добавлено через 9 минут я именно так и сравнивал,левая дверь -бетон правая пустая,только окна зашиты.. поочерёдно выключал стороны, иногда меняя местами дины,уж очень разительная разница...,думал параметры разные ![]() ![]() странно ![]() лицемерие - у него нормальное явление. здесь один Воликов,там другой Воликов... ![]() привыкай! все привыкли и ты привыкай!
|
|
|
|
|
|
#17 |
|
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() И вот тебе образец "достаточно укрепленной" шумки с завода. ![]() Вот такая картина предстала перед глазами у меня, когда я снял обивку крыши на своем авто. После чего сразу стало ясно почему меня появлялся фантом саба. После того как сделал вибро-шумоизоляцию на 2/3 поверхности крыши - фантом саба пропал. Сегодня буду доделывать оставшуюся 1/3 так как вчера не хватило материалов, чтобы закончить. |
|
|
|
|
|
#18 |
|
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 48
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 14
|
Это реальность. Сам с таким же сталкивался. Вот только дверь и крыша как-то очень слабо вяжутся в контексте этой темы... И все недоразумения, возникающие в двери и крыше, имеют между собой очень мало общего. Только резонируют одинаково. И "лечится" это, как ты сам верно заметил, так же одинаково - добротной и основательной виброизолицией. Но никто, заметь, не называет крышу пассивным излучателем, и не лепит туда швеллера и яичные соты... |
|
|
|
|
|
#19 |
|
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Крышу не укрепляют так основательно по нескольким причинам: - технологически это реализовать в домашних условиях очень трудно и затратно по деньгам, - энергия передаваемая диффузором на пассивные излучатели ослабевает обратно пропорционально квадрату расстояния (если мне память не изменяет, но что-то в памяти такое осело, пусть меня поправят если я ошибаюсь). А теперь прикинь расстояние от диффузора мида до наружной филенки и до крыши. |
|
|
|
|
|
#20 |
|
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 48
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 14
|
Как по мне, так и исходя из опыта других, для того, чтобы избавиться от призвуков, вполне достаточно (более чем!) основательной шумо- и виброизоляции. И даже будь такая возможность, яичные соты и уголки на крышу не лепили бы в виду бесполезности. |
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Изготовление вн.филенки(которой нет) | dok | Практические уроки, технологии и материалы | 15 | 02.03.2012 15:27 |
| Обработка наружной филёнки двери | Lestatid | Бюджетный автозвук и песочница. | 9 | 05.07.2011 12:42 |
| Укрепление филёнки | Nos music | Свои инсталляции SQ | 9 | 24.01.2011 00:26 |
| Строительство ящиков в двери. Нужно совет. | omel | Практические уроки, технологии и материалы | 37 | 07.10.2010 13:12 |
| Обменяю MT-23 на...(уже ненужно) | peretz | Аксессуары, кроссоверы и прочее... | 0 | 20.11.2009 21:08 |