Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Pressure Level (мощный и громкий бас) > Теория и точка зрения по SPL
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Теория и точка зрения по SPL Беседы об величине порохового заряда в сабе.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.04.2011, 09:55   #22
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию Re: Расчет сабвуфера программой jbl speakershop

Цитата
Сообщение от corp Посмотреть сообщение
Сколько Дб добавляет салон внизу,скажем, до 40Гц?
Я использовал стандартную ДжБиэЛовскую предустановку для описания передаточной функции салона. Смотри картинку 1 внизу. В данном случае подьём частотной характеристики начинается с 50 Гц ( на 50 Гц уже +3 Дб) и далее с крутизной 12 Дб/окт при понижении частоты. Т.е. на 25 Гц салон даёт подьём 12 Дб по отношению к 50 Гц и 15 Дб по отношению к 80-100 Гц.
Данная программа позволяет самому выставлять корректировку АЧХ через меню :<Edit><Interior Acoustics> ( смотри картинка 2). Только как её узнать?. Для этого нужно иметь:
1. акустический излучатель с идеальной во всём диаппазоне частот ( хотя бы от 20 до 100Гц) характеристикой в свободном пространстве;
2. Выставить этот излучатель в том месте салона конкретного автомобиля, где вы предпологаете ставить свой сабик. Другое положение сабика даст другую АЧХ салона.
3. Идеальный измерительный тракт.
Ни первого, ни второго ,ни третьего у меня нет. Потому пользуюсь стандартной предустановкой. В какой-то мере она ,где-то рядом, в общих чертах, даёт понимание поведения искомого ящичка в усреднённом салоне.

Можно ,конечно-же, использовать не идеальный , с точки сзрения АЧХ излучатель, а знать его неравномерность в свободном пространстве, а потом , с учётом знания этого "кривого" АЧХ вычислять АЧХ салона. Плюнуть на неточности измерительного тракта. Но я не имею возможности в НЧ диапазоне корректно , в свободном пространсве, померять эту "кривизну" эталонного излучателя. Тем более в салоне авто, за счёт реакции акустического давления на "лицо" диффузора " кривизна" АЧХ изменится и не будет такой, как в свободном пространстве. Скорее всего за эталонный излучатель нужно принимать излучатель с ЭМОС, которая жёстко "тягает" динамик, в не зависимости от окружающей обстановки. Короче, ещё тот геморой. А потому считаю, что лучше и не парится с "ловлей блох".
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0.JPG
Просмотров: 3829
Размер:	189.0 Кб
ID:	7672   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00.JPG
Просмотров: 3778
Размер:	196.7 Кб
ID:	7673  

Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет правильного порта программой Bassport K.O.S. Теория и точка зрения по SPL 31 15.10.2016 21:55
jbl speakershop для Windows 7 64bit MCuk Практические уроки, технологии и материалы 8 25.11.2013 18:35
Какой программой делать даунсемпл? juris.sq Теория и точка зрения по SQ 31 09.11.2013 12:55
Расчет корпуса. makci Практика в SPL 26 18.07.2012 13:03
JBL SpeakerShop woolfer Практика по SQ 10 05.02.2011 20:51


Текущее время: 17:47. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©