Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.12.2010, 23:06   #1
alexeyaudi
 
Аватар для alexeyaudi
 
Регистрация: 01.08.2010
Адрес: Керчь
Сообщений: 160
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 21
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Вот тут о подмене понятий. Саб, отрабатывающий микродинамику и передающий много инструментов без каши - не быстрее других, он более детальнее, и он точнее преобразует форму электрического сигнала, подаваемую ему усилителем в звуковую волну.
Что значит : саб , более детальнее...
Что влияет на параметр детальности?? Какой, тот желаемый параметр или группа парметров?
Я, например используя один и тот же саб 15" (mms 330 или 360 грм. Tm около 19, ЗЯ 89л. подключал и 1, и 4 ома) Sonic, MONACOR. Пробовал 4е варианта усилителей и на разных усилителях и имел во всех вариантах разную детальность.
alexeyaudi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2010, 06:24   #2
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Уйду от прямого ответа, ибо там тема страниц на сто
ИМХО, в твоём конкретном случае для контроля тяжеленной подвижки нужен хороший демпинг-фактор. Просто остановить разогнавшийся диффузор нужны десятки ампер выходного тока из усилителя.
В разных схемах включения и с разными усилителями у тебя получились разные значения Qes, а значит и разная полная добротность. Но не только это, а на результат твоего эксперимента повлияла способность усилителя контролировать динамик. Здесь уже не о динамиках речь. (вот, понеслось... )

Хороший саб - лёгкий саб, с КПД более 1%. Чё попусту грузик теребить
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2010, 10:46   #3
alexeyaudi
 
Аватар для alexeyaudi
 
Регистрация: 01.08.2010
Адрес: Керчь
Сообщений: 160
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 21
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Уйду от прямого ответа, ибо там тема страниц на сто
Если есть ссылка, какой либо материал проливающий свет буду благодарен. Читать умею и 100 стр..
Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Просто остановить разогнавшийся диффузор нужны десятки ампер выходного тока из усилителя.
Вот самый лучший презультат получился у самого амперажного уся.
Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Хороший саб - лёгкий саб, с КПД более 1%.
Про КПД другими словами???? если можно. нет , я не обижусь.
Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Хороший саб - лёгкий саб, Чё попусту грузик теребить
Ну как бы, да. Но тяжелый саб на нормальной (86-90дб) громкости прослушив. даст тот низ, что легкий не дотянется.
Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
ИМХО, в твоём конкретном случае для контроля тяжеленной подвижки нужен хороший демпинг-фактор. Просто остановить разогнавшийся диффузор нужны десятки ампер выходного тока из усилителя.
С сабом, то как раз больше понятностей к исполнению.
Усилитель с большей возможностью и хорошим амперажем.
Обрезать инфраниз для того что бы его не останавливало попусту, до необходимого звучания. Для негров своё, для инструментала своё.
Согласовать с мидом (фронтом), иначе не будет ощущения быстроты в сабе.
При увеличении подводимой мощности разумно уменьшить объем ЗЯ, меньше чем нужно для пасивного фильтра инфраниза объёмом. Хотя я за инфраниз, но наверное не в машине...
А вопросы по теории как раз таки в остальном диапазоне (поиск вопросов был выше).МидБ, СЧ, ВЧ. Согласование разных полос не в проэкте, а в итоге.
Просто пример с сабом наиболее яркий.
Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Хороший саб - лёгкий саб, с КПД более 1%. Чё попусту грузик теребить
Можно, про параметр влияющий на КПД?? И можно получить сочный (не громкий, не бубнящий) низ на легком сабе?
Вопрос с КПД цепляет и другие полосы....
alexeyaudi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2010, 15:49   #4
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexeyaudi Посмотреть сообщение
Можно, про параметр влияющий на КПД?? И можно получить сочный (не громкий, не бубнящий) низ на легком сабе?
Вопрос с КПД цепляет и другие полосы....
Вот, нашёл формулу КПД динамика:
кпд:


no=rho*Sd^2*(Bl)^2/(2pi*c*Mms^2*Re)

no-кпд
rho-плотность воздуха
c-скорость звука
Bl-магнитная индукция в зазоре
Sd- эффективная площадь диффузора
Mms-масса диффузора
Re-сопротивление катушки динамика

А также формула в других константах:
no~Fs^3*Vas/1000000Qes
Vas в кубометрах, no в единицах(не процентах)
spl=112+10lg no дб\ВТ@1м

И третья формула, уже из Алдошиной:
КПД =
с - скорость звука,
К - безразмерная величина, постоянная для данного типа головки и акустического оформления.
V - заданный объем ящика громкоговорителя.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2010, 18:09   #5
alexeyaudi
 
Аватар для alexeyaudi
 
Регистрация: 01.08.2010
Адрес: Керчь
Сообщений: 160
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 21
По умолчанию


Будем считать.
alexeyaudi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2010, 18:17   #6
corp
 
Аватар для corp
 
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 56
Сообщений: 517
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 50
Отправить сообщение для corp с помощью ICQ
По умолчанию

заинтересовал вопрос инфраниза у легких и тяжелых сабов.
какова природа отличий воспроизведения оного?
corp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2010, 23:48   #7
alexeyaudi
 
Аватар для alexeyaudi
 
Регистрация: 01.08.2010
Адрес: Керчь
Сообщений: 160
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 21
По умолчанию

Посчитал много по первой формуле, выложу три:
sonic15 0,27-0,33 новый старый
morel ULTIMO SC 12 0,4
Focal K2 Power33 KX 0,2
И что???
Два вторых мировые лидеры КПД указано.
Видать что то не так подставил.
А можно ссылку на материал, где про КПД дина....?

Влияние температуры на свойства воздуха на ур. моря
Температура Скорость Плотность Акустическое
звука воздуха сопротивление



35 351,96 1,1455 403,2
30 349,08 1,1644 406,5
25 346,18 1,1839 409,4
20 343,26 1,2041 413,3
15 340,31 1,225 416,9
10 337,33 1,2466 420,5

Пи 3,14, остальное в екселе.

К - безразмерная величина, постоянная для данного типа головки и акустического оформления. ????????????? А где это взять????
alexeyaudi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.12.2010, 11:11   #8
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexeyaudi Посмотреть сообщение

Будем считать.
А зачем считать. Если проанализировать формулу, то видно, что масса подвижки находится в знаменателе, да ещё в квадрате. Т.е. Для того, чтобы получить акустическую отдачу от динамика с подвижной массой 200 грамм необходимо будет подавать ток на катушку в четыре раза больший чем для динамика с такими же электромеханическими параметрами , но с подвижной массой 100 грамм, или почти в два раза больший , чем для динамика с подвижкой в 150 грамм. Вполне реальные цифры привожу. Хотя не редкость и 350 грамм . Или параметр ВЛ нужно увеличивать пропорционально увеличению масы диффузора . Что практически нереально( реальные величины у сабовых головок 11-15) Но это не самое страшное при нынешнем развитии усилительной техники. КПД не самое главное. Тормозить и разгонять подвижную систему, и соответственно получать более правильную низкочастотную огибающую импульсного сигнала, энергетически намного проще на лёгкой подвижке, чем на тяжёлой. Опять же в квадратичной зависимости. Можно тормозить подвижку жёсткостью подвеса, но тогда проблема с высокими резонасными частотами подвижки, и соответственно низким КПД на глубоком басе. А саб без глубокого баса - это не саб, а большой мид. Живой пример-эстрадные головки.
Я тоже за лёгкие и мягкие( низкорезонансные) подвижки на сабе с хорошим движком ( высокий ВЛ). И разгоняются хорошо и тормозятся, и КПД хороший, Можно вешать на обычные усилки за реальные деньги и получать хороший, структурный бас.
И что-бы не воняли дешёвым китайским клеем!
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2010, 15:36   #9
alexeyaudi
 
Аватар для alexeyaudi
 
Регистрация: 01.08.2010
Адрес: Керчь
Сообщений: 160
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 21
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
А зачем считать. Если проанализировать формулу, то видно, что масса подвижки находится в знаменателе, да ещё в квадрате. Т.е. Для того, чтобы получить акустическую отдачу от динамика с подвижной массой 200 грамм необходимо будет подавать ток на катушку в четыре раза больший чем для динамика с такими же электромеханическими параметрами , но с подвижной массой 100 грамм, или почти в два раза больший , чем для динамика с подвижкой в 150 грамм. Вполне реальные цифры привожу. Хотя не редкость и 350 грамм .
Ну тогда бы производитель делал бы те же сабы только от 50 до 150 грамм. И никто не парился бы. А, нет же....


Поинтересовался я значит КПД ДГ.
Такая очень обобщенная штука, очень относительно дающая представления о ДГ. В инете на форумах люди вообще спорят за КПД настаивая на реальных цирах в 1 -0.1 - 0.01 итд %%.

ПЫСЫ
повторяюсь. Пример с сабом наиболее показательный. На самом деле интересует ситуация по остальным полосам.

TO SOVA/
А вы имели ввиду: "Хороший саб - лёгкий саб, с КПД более 1%. Чё попусту грузик теребить" - это 1% или 1 как целое (100%)
Или я чего то не так посчитал и цифры должны быть не 0,2 - 0,4 как 20-40% а в самом деле как 0,2% . Тогда
alexeyaudi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.01.2011, 14:40   #10
stereosman
 
Аватар для stereosman
 
Регистрация: 06.06.2010
Адрес: Dnepr
Сообщений: 140
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 21 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 112
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
А зачем считать. Если проанализировать формулу, то видно, что масса подвижки находится в знаменателе, да ещё в квадрате. Т.е. Для того, чтобы получить акустическую отдачу от динамика с подвижной массой 200 грамм необходимо будет подавать ток на катушку в четыре раза больший чем для динамика с такими же электромеханическими параметрами , но с подвижной массой 100 грамм, или почти в два раза больший , чем для динамика с подвижкой в 150 грамм. Вполне реальные цифры привожу. Хотя не редкость и 350 грамм . Или параметр ВЛ нужно увеличивать пропорционально увеличению масы диффузора . Что практически нереально( реальные величины у сабовых головок 11-15) Но это не самое страшное при нынешнем развитии усилительной техники. КПД не самое главное. Тормозить и разгонять подвижную систему, и соответственно получать более правильную низкочастотную огибающую импульсного сигнала, энергетически намного проще на лёгкой подвижке, чем на тяжёлой. Опять же в квадратичной зависимости. Можно тормозить подвижку жёсткостью подвеса, но тогда проблема с высокими резонасными частотами подвижки, и соответственно низким КПД на глубоком басе. А саб без глубокого баса - это не саб, а большой мид. Живой пример-эстрадные головки.
Я тоже за лёгкие и мягкие( низкорезонансные) подвижки на сабе с хорошим движком ( высокий ВЛ). И разгоняются хорошо и тормозятся, и КПД хороший, Можно вешать на обычные усилки за реальные деньги и получать хороший, структурный бас.
И что-бы не воняли дешёвым китайским клеем!
Смею заметить, что приведенная формула КПД громкоговорителя хотя и точная, но все же сбивает с толку. Все смотрят на квадраты и думают, что при увеличении массы в 2 раза ток нужно увеличивать в 4 раза для сохранения отдачи. На самом деле отдача для нас - звуковое давление, так как ухо воспринимает давление, а не мощность, поэтому берем корень из этой формулы и получаем, что при увеличении массы в 2 раза ток нужно увеличить тоже в раза! Это оочень существенно!
Если я не прав - поправьте.
stereosman вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2010, 10:46   #11
Борис К
 
Аватар для Борис К
 
Регистрация: 16.04.2010
Адрес: Запорожье
Сообщений: 13
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexeyaudi Посмотреть сообщение
Что значит : саб , более детальнее...
Что влияет на параметр детальности?? Какой, тот желаемый параметр или группа парметров?
Я, например используя один и тот же саб 15" (mms 330 или 360 грм. Tm около 19, ЗЯ 89л. подключал и 1, и 4 ома) Sonic, MONACOR. Пробовал 4е варианта усилителей и на разных усилителях и имел во всех вариантах разную детальность.
Я ориентируюсь на параметр Qms и соотношение Mms/BL. Они заложены в конструкции динамика, изменить их практически невозможно. Усилитель с низким выходным сопротивлением будет пытаться улучшать ситуацию, но отвечать за детальность все же будут эл.мех свойства динамика.

Последний раз редактировалось Борис К; 23.12.2010 в 17:57.
Борис К вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Согласование гейна Dromstic Бюджетный автозвук и песочница. 0 29.08.2012 19:43
Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос. KAMIKAZE Избранное - практика 0 09.12.2011 21:19
Лубителям погудеть на частоте 1кГц посвящется. Cobox О форуме 10 02.02.2010 19:55
Поехали!!! (с) Ю.А.Гагарин и темка про согласование полос... Olddad Практика по SQ 48 26.03.2007 17:31


Текущее время: 06:18. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©