Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.10.2010, 21:04   #1
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
А от пары трёх- или двухдюймовых диффузоров можно тоже обеспечить суббас правильной фазировкой? ну, раз их площадь не имеет значения...
Мова йде про причини маскування нч-діапазону шумом від руху автомобіля. Збільшення тиску - це примітивний шлях, типу треба більшу потужність - збільшимо об'єм двигуна. А можна покращити купу інших параметрів двигуна, не чіпаючи об'єму.
Так і тут, є способи, які "зрять в корінь", а є "збільшення об'єму".
Ще раз - мова не про точність відтворення звуку інструментів, для чого потрібна певна, і не мала площа дифузорів (не для тиску). Мова про те, що нч губиться в шумі. І про те, коли він не губиться.
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.10.2010, 22:42   #2
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
... Мова про те, що нч губиться в шумі. І про те, коли він не губиться.
Полезный сигнал теряется в шуме когда шум содержит ту же частоту, что в полезном сигнале, и с той же (или выше) мощностью. Так устроен слуховой аппарат человека, это физиология.

Чтобы он не терялся, нужно или снизить маскирующий шум (у нас это виброизоляция), или повысить мощность полезного сигнала. Фаза в данном случае не работает вообще.

Если фазировкой саба с мидом удается немного улучшить слышимость - то это только за счет повышения результирующего давления.
Что я имею ввиду? Скажем слегка расфазированные мид с сабом немного размазывают воспроизводимый импульс. Импульс получается слабее, так как энергия саба и мида растянута по времени. Собрав их вместе фазировкой, мы заставляем их отдать свою энергию одновременно, за меньшее время. Соответственно, импульс в сфазированной системе становится более мощным, в такой системе повышается звуковое давление при той же подводимой мощности и за счет возросшего давления уменьшается эффект маскирования.
Другого механизма нет, так работает наша психоакустика.

В случае топикстартера фазировать можно только миды друг с другом, так как саба нет. В условиях авто в движении суббас можно получить только двумя способами, которые я уже приводил два или три раза:
  1. виброизоляция, уменьшение шума;
  2. повышение мощности НЧ-звена, добавление в систему саба.

Tertium non datur.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.10.2010, 22:44   #3
corp
 
Аватар для corp
 
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 56
Сообщений: 517
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 50
Отправить сообщение для corp с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
Полезный сигнал теряется в шуме когда шум содержит ту же частоту, что в полезном сигнале, и с той же (или выше) мощностью. Так устроен слуховой аппарат человека, это физиология.

Чтобы он не терялся, нужно или снизить маскирующий шум (у нас это виброизоляция), или повысить мощность полезного сигнала. Фаза в данном случае не работает вообще.

Если фазировкой саба с мидом удается немного улучшить слышимость - то это только за счет повышения результирующего давления.
Что я имею ввиду? Скажем слегка расфазированные мид с сабом немного размазывают воспроизводимый импульс. Импульс получается слабее, так как энергия саба и мида растянута по времени. Собрав их вместе фазировкой, мы заставляем их отдать свою энергию одновременно, за меньшее время. Соответственно, импульс в сфазированной системе становится более мощным, в такой системе повышается звуковое давление при той же подводимой мощности и уменьшается эффект маскирования.
Другого механизма нет, так работает наша психоакустика.

В случае топикстартера фазировать можно только миды друг с другом, так как саба нет. В условиях авто в движении суббас можно получить только двумя способами, которые я уже приводил два или три раза:
  1. виброизоляция, уменьшение шума;
  2. повышение мощности НЧ-звена, добавление в систему саба.
.
Tertium non datur.
да. спасибо за оооочень точные и полезные разъяснения
corp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тренировка слуха alfa25 Белый шум 0 14.08.2011 19:38
Особенности нашего слуха wollik Приемная комиссия 5 30.06.2011 17:00
Шикарное чтиво по автозвуку от моего хорошего товарища... Serg Teplyuk Белый шум 9 09.03.2010 10:43
Тест на качество слуха у тестируемых. Kosiat Практика по SQ 1 09.04.2007 07:27


Текущее время: 13:19. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©