Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.01.2010, 15:12   #15
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Рецепт лечения знакомый. Начнем с блока питания. Заблокировал цепь 12В возле ключей пленочным конденсатором 3 мкФ. Зашунтировал силовые конденсаторы цепи 28В плёночными 1мкФ. Для питания предвыходного каскада используется отдельный выпрямитель с напряжением 32В. Поставил в выпрямителе низкоимпедансные конденсаторы HITANO. Для правильного питания при пониженном напряжении пришлось даже домотать обмотку трансформатора в этой цепи. Заменил частотнозадающий резистор преобразователя для увеличения частоты до 50 кГц. Потребляемый ток при этом не возрос. Заменил несколько конденсаторов с керамики на пленку. О цепи стабилизации напряжения напишу позже. Самый главный неприятный момент видно даже на снимке: преобразователь с трансформатором на одном конце платы, а выпрямительные диоды с конденсаторами фильтра на другом. Это значит, что высоковольтное напряжение с большими импульсными токами гуляет по всему пространству усилителя. Чтобы хоть немного уменьшить этот эффект, я отрезал дорожки, ведущие от трансформатора к диодам, и заменил их на сдвоенные провода в оплетке по 0,5 квадрата, свив провода от обоих выводов трансформатора между собой. Эти провода видно на снимке готового усилителя.
Для СЧ-ВЧ усилителя вполне достаточно 20 чистых ватт на выходе. Это обеспечивается напряжением питания выходных каскадов +-20В. Цепь обратной связи по напряжению питания у этого усилителя довольно странная: в неё включен резистор 1 кОм, обычно связывающий землю автомобиля с общим проводом усилителя. Так как через него протекает ток, то напряжение массы усилителя смещено примерно на 200мВ от корпуса автомобиля. Такая путаница вообще не вяжется с хорошим звуком, и я поставил оптрон для развязки цепей питания и сигнала.

Вторым этапом идёт разборка с входными цепями. Замена шести искажающих операционников BA4558 на три более чистых NE4552 с устранением цепи Бас-Буста и фильтра нижних частот, а также операционника – инвертора для мостового включения являются уже азбукой твиканья. Зашунтировал питение операционников плёночными конденсаторами 0,1мкФ, поставил на вход низкоимпедансные конденсаторы HITANO, устранил лишние петли проходжения звукового сигнала туда – сюда по плате, развел все массы в одну точку. Удалил ненужные детали, прицепленные к звуковому сигналу после удаления операционников. Заменил стабилитроны питания операционников на 12 вольтовые, изменил резисторы в цепи гашения мощности стабилизирующих транзисторов и установил новые конденсаторы по питанию. Транзисторы лучше, чем микросхемы 7812 фильруют частоты выше 20 кГц, что важно для подавления наводок от преобразователя.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Твик ODR !? N 16 Практика по SQ 30 07.02.2013 00:27
Твик или не твик pitsol Бюджетный автозвук и песочница. 3 25.08.2012 12:21
(4 канальный) На СЧ/ВЧ в полупоканалку /твик/ muztank Усилители 2 16.03.2012 09:31
Твик iPA 600/2 и 400/2 Вова 1990 Бюджетный автозвук и песочница. 21 22.02.2012 09:40
Твик ГУ Valeriy Практика по SQ 8 25.03.2010 14:02


Текущее время: 21:47. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©