![]() |
|
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]()
На днях попробовал свести бит ван по другому пути:
Измерил акустику и выставил порядки срезов, затем выставлял звдержки: Начал с самого медленного звена - сабвуфера. Его задержка = 0. Установил в СпектраЛабе компенсацию задержки сигнала, чтобы фаза сабвуфера была видна в нормальном виде. Компенсация получилась 26 мс. Затем включил правый мидбас - ФЧХ скривилась. В программе битвана добавляю задержку - фаза потихоньку выпрямляется (медленно, но это битван). Пока в диапазоне частот саб - мидбас не выстроилась одна линия. Местами искажённая из-за переотражений, но в общем было понятно. Затем включил правую середину и проделал то же самое с задержками СЧ. Здесь искажений ФЧХ было больше из-за ошибок в инсталле. В основном в диапазоне 1-3 кГц. Но при определённой величине задержки фаза выше 3 кГц выпрямлялась. Также был включен правый ВЧ и настроена его задержка. Фаза в диапазоне стыка полос была отчётливо видна. Правый канал отключён, включил левый мидбас. Процесс повторился. С левой стороны ФЧХ была менее изрезанная. Автомобиль ещё приедет на отслушку и доводку, но такая последовательность мне понравилась своей логичностью и наглядностью. Звук даже в таком виде стал намного лучше. ЗЫ Задержки в условиях отражений совсем не соответствовали измерениям по линейке. Сабвуфер отставал от правого мидбаса на 7,6 мс, от левого мидбаса на 9,4 мс. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Регистрация: 24.04.2009
Адрес: Одесса-мама
Возраст: 45
Сообщений: 191
Вы сказали Спасибо: 22
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 10
|
![]()
SOVA, Замеательная методика!
А последний пост сделал ее еще и более простой в применении ). Надо будет попробовать применить ее в своей машине. Единственное - у меня магнитофон - кларик 785. В нем используются не задержки, а расстояния. Как я понял - при добавлении расстояния к конкретному динамику - на соответствующую величину задерживаются сигналы остальных динамиков. Что существенно усложняет временной анализ. Есть мысль, что можно поставить на все каналы большую задержку. а потом от нее отнимать нужные величины. Но пока не проверил - не уверен в верности сказанного. Есть ли у Вас опыт настройки систем на таких головах? Можете ли дать рекомендации по упрощению настройки такой системы? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() далее ближний СЧ, потом НЧ, потом саб... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Регистрация: 24.04.2009
Адрес: Одесса-мама
Возраст: 45
Сообщений: 191
Вы сказали Спасибо: 22
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 10
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() но любое изменение задержки на любом динамике, вернее не задержки, а расстояния, предполагает синхронную задержку на остальных динамиках... это Вам фазу уже настроенных (согласованных) динамиков не испортит... (хотя есть погрешность временнЫх интервалов) Если уж сильно точно требуется, то необходимо сделать второй... третий круг (метод итерационного приближения)... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]() Поскольку задержки добавляются в зависимости от самого дальнего динамика, выстави сначала саб на максимальную задержку (3,5м) Потом отключи фронт и найди компенсацию задержки в спектралабе. А затем по одному динамику пристёгивай к связке. ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 844 (пользователей: 0 , гостей: 844) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Согласование гейна | Dromstic | Бюджетный автозвук и песочница. | 0 | 29.08.2012 19:43 |
Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос. | KAMIKAZE | Избранное - практика | 0 | 09.12.2011 21:19 |
Лубителям погудеть на частоте 1кГц посвящется. | Cobox | О форуме | 10 | 02.02.2010 19:55 |
Поехали!!! (с) Ю.А.Гагарин и темка про согласование полос... | Olddad | Практика по SQ | 48 | 26.03.2007 17:31 |