![]() |
|
Бытовая техника Обсуждаем, делимся опытом эксплуатации бытовой техники, фотоаппаратуры, компьютеров и т.д., и т.п. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]()
2 Вячеслав Меркулов:
Вам бы поспорить, а мне бы разобраться. Пока нет времени подробно пройтись по текстовым описаниям на сайте "лаборатории имени Линквица". Там масса информации, которая может подтвердить мои догадки или Вашу правоту. Первоисточник, так сказать. Почитаем, будем знать точно. Пока что я не вижу противоречий: растяжка гасит вибрации корзины и разгружает её от перекашивающего, искривляющего веса магнита. То что при этом динамик виброразвязан еще и с плитой - так ведь одно другому не мешает. Мало того, помогает, потому что сводит к минимуму вибрации, передаваемые на корзину мидов от сабвуферной секции. Только для виброразгрузки растяжка не нужна, можно применить и менее экзотичный способ. Например, закрепить мид хотя бы так же, как закреплён твитер. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Старейшина
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: киев
Возраст: 55
Сообщений: 1,361
Вы сказали Спасибо: 77
Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях
Репутация: 210
|
![]() а вот мид подвешивать на резинке я бы не стал ![]() ------------------------------------------------------------ З.Ы. При всех делах... при таких АС необходима аккуратная домработница, которая в состоянии убрать пыль с динов... не оборвав при этом провода ![]() Последний раз редактировалось nik_on_off; 14.11.2011 в 21:51. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() ![]() А здесь вот подвесили, через резинки на расчалке, на фото хорошо видно. Зачем - вопрос второй, но версий что-то не выдвигается никем. Только Alfa25 попытался в пост #11 рассказать зачем это сделано. Не догадками, а словами авторов конструкции, прочитав описание. Но что думают авторы видать не интересно никому? Добавлено через 9 часов 51 минуту Чтобы прекратить прения... На странице, посвященной ревизии 0.1 сказано: Причем, авторы не запрещают вносить изменения в свою конструцию, и даже (на первой странице) просят не беспокоить их просьбами на разрешение модернизации. С чем мы и имеем дело в обсуждавшейся конструкции Kentaro Kumagai с винтовой растяжкой - модернизация конструкции. Но цель её та же: более жестко зафиксировать статор магнитной системы мидбаса, "выведя за скобки" резонансы в недостаточно жёсткой корзине динамика.... revisited the midrange driver and baffle interface and investigated a number of variations of the driver mounting concept that was used for the PHOENIX for possible sonic benefits. I had chosen for the ORION a simple front panel screw mounting scheme for the driver, because I considered magnet mounting unnecessary given the rigid basket of the Seas driver, I wanted to avoid sound blockage from the rear structure, and I wanted to keep cabinet construction and assembly very simple. There are two potential problems with the traditional way of mounting a driver by clamping it with screws to a baffle. One, the magnet/mass and basket/compliance can form together a very high Q resonant structure, where the magnet moves relative to the voice coil at a resonant frequency, which is typically in the 150 Hz to 450 Hz range. Two, structure borne vibration, which is generated by the considerable force that the accelerating cone of the driver exerts on the basket, is transmitted through the mounting scheme into the baffle. There it might be stored and re-radiated unevenly at different frequencies. The dress panel and baffle of the ORION were designed to form a constrained layer system to damp high frequency vibrations. P.S. Перевод рожу позже, "многабукаф". Добавлено через 13 часов 26 минут Ну вот, родил типа перевод первого и второго процитированных абзацев: (Если кто заметил ошибки в переводе - прошу поправить.)Дон (это приятель и помощник автора - прим.перев.) пересмотрел соединение мидрейнджа с акустическим экраном (фронтальной панелью, прим. перев.) и изучил несколько вариантов монтажа динамика, которые были (ранее) использованы для проекта PHOENIX с целью возможного улучшения звучания. Я выбрал для ORION простой способ монтажа - винтами к передней панели, потому что я не считал крепление за магнит необходимым для жесткой корзины мидбаса SEAS. Я хотел избежать блокировки звука от задней части диффузора, и я хотел сохранить конструкцию корпуса, очень простую в строительстве и монтаже. Есть две потенциальные проблемы с традиционным способом монтажа, когда динамик притягивается винтами к панели. Один из них, магнит/масса и корзина/пластичность (растяжимость, податливость) могут образовывать вместе очень высокодобротную резонансную структуру, где магнит движется по отношению к звуковой катушке на резонансной частоте, которая обычно находится в пределах от 150Гц до 450Гц. Третий абзац содержит лирику, каким чудесным образом эта модернизация сказалась на звучании. Мне переводить облом, там в принципе и так понятно... Последний раз редактировалось Каток; 15.11.2011 в 17:20. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Если Вам не трудно, прочитайте, версию авторов (процитирована выше, хотите в оригинале, хотите - в моем корявом переводе). Ну или продолжайте спорить уже с ними. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Про увеличение жесткости корзины консолью - тишина... Видать сопромат они всё-же учили... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
![]()
Понятно, за счёт растяжения конструкции создали напряжения в ней и убрали статическую неопределённость (соттветственно высокодобротные вибрации) консоли фланец-рама- магнит.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Регистрация: 18.01.2010
Адрес: артемовск
Сообщений: 92
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 15
|
![]()
это все от жира,а скорее от скуки,а может цену навернуть. я бы поспорил,что в слепом тесте разницу никто не заметит на одном и том же динамике с конструкцией и без нее.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Обратное крепление (за магнит) разгружает корзину от веса магнита, которая теперь не держит его, а сама висит на нём. Вес фланца корзины намного меньше веса магнита, поэтому при той же жёсткости разгруженной корзины резонансные частоты уходят намного выше. Растяжка, применённая японцем тоже смещает резонансы спиц корзины вверх (как струна гитары: чем сильнее натянута, тем выше звучит). В результате вместо обычных 150...450Гц резонансы реально загнать намного выше рабочего диапазона мидбаса, то есть туда, где нет условий для их возникновения. (Кстати, то что фланец корзины, прижат к упругой уплотняющей гелевой прокладке, дополнительно помогает заглушить звон корзины.) И самое главное: при креплении за магнит знакопеременную нагрузку от работающей подвижки воспринимает уже не корзина динамика, а массивная, глухая и жёсткая консоль. То есть борьбу с третьим законом Ньютона ведет уже не корзина. Да и жёсткость самой растянутой корзины выше. Этот же эффект используется, например, при производстве напряженного железобетона, когда прутья арматуры перед заливкой натягиваются как струны, и усилие снимается лишь после застывания бетона. Прочность, жесткость конструкций из такого бетона намного выше, чем обычного. Мне уже надоело с этой консолью возиться. А ещё что-то интересное кто-нибудь в этих Орионах разглядел? Мне интересны эти их "Live end" и "Dead end" на схемах. Dead end на полкомнаты - это что значит? Добавлено через 9 минут Это не моя конструкция, не моя теория, и не мои извраты. Просто я вижу фотки,на которых нечто непонятное. Исходя из того, что сделали его не дураки (или по-крайней мере, люди поумнее и поопытнее в акустике чем я), я и пытаюсь (для себя, опять-таки) понять зачем так сделано и как это работает. Если у Вас есть свои версии, опубликуйте- прочту с интересом. А если покажете ошибки в моих рассуждениях - буду признателен. Последний раз редактировалось Каток; 16.11.2011 в 19:29. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]() Дид енд - это поглощающая стена: ковёр, диван, шкафы с книгами. Сайт интересный, я был там лет десять назад, много нового сделал Линквитц. Самое лучшее - зен 4. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() ![]() ![]() Получается что, хоть нагружай корзину, хоть разгружай - всё равно резонансы уйдут туда, куда нам хочется... то есть вверх ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
(акустика) Бу Что нибудь из DLS | Cross31 | Куплю | 5 | 07.02.2011 11:56 |
Хочу поставить такие компоненты, нужен совет!!! | Tiger | Бюджетный автозвук и песочница. | 25 | 31.12.2010 20:57 |
Кто-нибудь слушал акустику ETON NCS700? | FireBall | Практика по SQ | 0 | 27.04.2010 16:23 |
за такие деньги отличная магнитола | alexand | Аксессуары, кроссоверы и прочее... | 0 | 04.02.2010 11:41 |
DLS Scandinavia кто-нибудь слушал? | VEV | Практика по SQ | 15 | 06.07.2009 22:48 |