| 
 
		
			
  | 
	|||||||
| NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | 
| Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | Опции просмотра | 
| 
			
			 | 
		#61 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 16.03.2009 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 2,301
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 306 
	
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 1023 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#62 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 09.03.2007 
				Адрес: Киев 
				Возраст: 45 
				
					Сообщений: 446
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 7 
	
		
			
				Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 24 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Вносим ясность - "Стереофони́я или Стереозву́к (от др.-греч. στερεός «стереос» — «твёрдый, пространственный» и φωνή — «звук») — запись, передача или воспроизведение звука, при которых сохраняется аудиальная информация о расположении его источника посредством раскладки звука через два независимых аудиоканала"(с) 
		
		
		
		
		
		
		
	у источника в пространстве каналы звука отсутствуют (послушайте левый канал контрабаса). Воспроизведение стереозаписи - это воспроизведение некоторой разницы звуковых полей с разных сторон инструмента которые в результате складываются в КИЗ гн Меркулову на заметку - берем идеальный (сферический в вакууме ) микрофон и пишем им - одним - к примеру рояль. Убираем рояль - ставим идеальный динамик - воспроизводим - и будет очень похоже, со скидкой на природу излучателя. Сохранится даже ощущение положения рояля в пространстве- именно в этом помещении. Каток - отсутствие ВЧ -всмысле их будет явно недостаточно но совсем избавиться от них не удастся- тень головы им таки мешает   Гн Меркулов - а что вы подразумеваетет под объемностью инструментов ?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#63 | 
| 
			
			 Штырлиц 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 09.04.2007 
				Адрес: Ирпень 
				
				
					Сообщений: 4,912
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 136 
	
		
			
				Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 673 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Uksus, с роялем вроде бы понятно, а как на счет эха в ущелье? Тут вроде как уже и присутствует: и левый канал (левая сторона ущелья), и правый канал (правая сторона ущелья).
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#64 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 09.03.2007 
				Адрес: Киев 
				Возраст: 45 
				
					Сообщений: 446
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 7 
	
		
			
				Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 24 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 Ну у нас есть как бы источник звука и его эхо - дополнительная информация о окружающем пространстве . Стены ущелья не излучают а только отражают волны по мере их поступления - если бы это было стерео вы бы слышали КИЗ перед собой Гораздо интереснее - эхо от стереомагнитофона    левы правый - левое эхо правое эхо - квадро в чистом виде
		Последний раз редактировалось Uksus; 14.10.2010 в 12:00.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#65 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 04.03.2010 
				Адрес: г. Озёрск Челябинской обл. 
				Возраст: 67 
				
					Сообщений: 645
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 40 
	
		
			
				Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 83 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Под "объёмностью инструментов" я подразумеваю большие размеры излучающих поверхностей... Про "заметку" я не понял в чём прикол... То ли в идеальном микрофоне... ![]() то ли в идеальном динамике... ![]() то ли в том, что "Сохранится даже ощущение положения рояля в пространстве- именно в этом помещении", когда на месте рояля будет стоять идеальный динамик... ![]() Что мне на заметку-то взять? ![]() То, что я услышу в этом помещении вместо рояля кашу? (записанные отражения + отражения при воспроизведении записи с отражениями)... Последний раз редактировалось Вячеслав Меркулов; 14.10.2010 в 18:47. Причина: добавил...  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#66 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 09.03.2007 
				Адрес: Киев 
				Возраст: 45 
				
					Сообщений: 446
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 7 
	
		
			
				Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 24 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			  или треугольник ... Размеры влияют разве что на громкость ...А вот фишка в том что вы услышите моно сигнал и сможете его локализовать - как оригинал. Это немного нарушает вашу стройную теорию природы источников в природе. А идеальность микрофона и динамика подразумевает точность передачи музыкального материала. В ближнем поле отражения получаются очень плохо, так что они вас не смутят. А вообще глубинный смысл подкола в то что моно и стерео по сути одно и тоже но для разных совсем целей  
		Последний раз редактировалось Uksus; 14.10.2010 в 19:50.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#67 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 04.03.2010 
				Адрес: г. Озёрск Челябинской обл. 
				Возраст: 67 
				
					Сообщений: 645
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 40 
	
		
			
				Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 83 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Что я буду локализовать? Рояль внутри динамика? А ваш "глубинный смысл подкола" я бы занёс в Перлы нашей песочницы... причём под номером два... под первым номером можно смело поставить: Сообщение от Uksus   ... все сигналы в природе монофонические... ![]() ... особенно это очевидно когда мы слышим раскаты грома...  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#68 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 21.09.2007 
				Адрес: Киев 
				Возраст: 57 
				
					Сообщений: 1,446
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 128 
	
		
			
				Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 628 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Вот есть запись Шаляпина на известном диске. Моно. 
		
		
		
		
		
		
		
	Подключаю хороший усилитель одним каналом к одному динамику. На записи есть голос и шумы. Голос звучит на 30 см ближе динамика, а шумы на 50 см дальше. До динамика метра полтора. И шумы и трески шеллачной пластинки совершенно отделены от голоса певца как в спектральной области, так и в пространстве, совершенно не мешают.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#69 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 16.03.2009 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 2,301
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 306 
	
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 1023 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Наш природный "локатор" с двумя приемниками легко определяет направление и расстояние до монофонического источника сигнала (ИЗ). Стереофония "дурит" наш звуковой процессор, рисуя волновыми процессами (или пытаясь рисовать) ему монофонические источники звука в пространстве там, где реально их нет, то есть кажущиеся (КИЗ). Насколько успешно - все знают, иначе не было бы этих постоянных тем про сцену, локализацию, фокусировку и прочие геометрии. Вот если прослушать ту же запись с шеллачного диска, но не через один динамик, а одним ухом, "выключив" второе каким-нибудь ватным вкладышем, что ли... Уже не будет иметь значения, сколько там динамиков задействовано при воспроизведении. И сразу станет понятно, что все секреты - в нашем приемнике звука. Последний раз редактировалось Каток; 16.10.2010 в 19:29.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#70 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 04.03.2010 
				Адрес: г. Озёрск Челябинской обл. 
				Возраст: 67 
				
					Сообщений: 645
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 40 
	
		
			
				Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 83 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Всё с ног на голову перевернуто... Вообще-то наши уши не под моно "заточены"... и даже не под "стерео", "квадро", "5.1", "7.1", "9.1" и т.д. И звуки в природе "монофоническими" не бывают... Включая самого Шаляпина (с одним ртом)... Моно, стерео и т.д. это, всего лишь, способы записи звука... Типа консервации... А дальше, при поглощении "консервов", и начинают вдруг проявляться "секреты" нашего мироощущения... Знал бы Федор Иванович, что его "монофоническим" назовут...  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#71 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 16.03.2009 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 2,301
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 306 
	
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 1023 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Но Шаляпин-то звуки воспроизводил из нотной записи, не будете же Вы это отрицать? Свидетельств - куча! Если он был способен издавать звуки, он может рассматриваться наукой акустикой. И если Вы на миг отбросите условности, то поймёте что больше всего он похож (с точки зрения акустики) на монофонический широкополосный излучатель. ![]() P.S. хм-м... далеко же нас выбросило от темы топика!  
		Последний раз редактировалось Каток; 17.10.2010 в 01:23.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#72 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 16.03.2009 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 2,301
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 306 
	
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 1023 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Шаляпин - он один. Был бы у него брат-близнец, тогда возможно спев с в унисон им бы и удалось нарисовать свой КИЗ посередине между ними. Шутка, но именно в этом отличие всех искусственных стерео- и многоканальных методов воспроизведения от естественных источников: они все пытаются создать КИЗ там, где на самом деле ничего нет. Моноисточник звука (динамик), как и любой естественный источник звука никаких КИЗ в стороне от самого себя не рисует, он звучит оттуда, где расположен физически. А два уха нам природа дала, чтобы мы могли "взять пеленг" на монофонический источник звука. Одним приемником слушать и слышать можно, только "пеленг" не возьмёшь.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#73 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 04.03.2010 
				Адрес: г. Озёрск Челябинской обл. 
				Возраст: 67 
				
					Сообщений: 645
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 40 
	
		
			
				Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 83 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 И только последние 150 с небольшим лет появилась возможность слушать записи... http://www.intoclassics.net/news/2009-11-22-11265  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#74 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 21.09.2007 
				Адрес: Киев 
				Возраст: 57 
				
					Сообщений: 1,446
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 128 
	
		
			
				Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 628 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			А как же ответ на мой вопрос? 
		
		
		
		
		
		
		
	Как могут различаться в пространстве звуки из одного динамика? Тут моно, почему КИЗ разные?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#75 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 16.03.2009 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 2,301
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 306 
	
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 1023 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Но какие-же они - природные? И если они так радикально отличаются от искусственных, почему мы эти искусственные в состоянии слышать незаточенными ушами?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#77 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 16.03.2009 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 2,301
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 306 
	
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 1023 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Могу предположить, что это и есть результат обработки звука нашим "процессором", бинауральное демаскирование и всё такое... А Вы не пробовали провести второй опыт, так как я предлагал: прослушать ту же запись не через один канал/динамик двумя ушами, а одним ухом (не важно, один или два канала/динамика будет задействовано) ? Мне кажется, ответ будет где-то тут. Последний раз редактировалось Каток; 17.10.2010 в 11:25.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#79 | 
| 
			
			 Готов поспорить 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 19.05.2008 
				Адрес: Минск 
				
				
					Сообщений: 2,504
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 15 
	
		
			
				Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 229 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			![]() не путайте теплое с мягким "стерео" относится только к звуковоспроизведению специальным образом записанных стерео записей естественно.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#80 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 16.03.2009 
				Адрес: Киев 
				
				
					Сообщений: 2,301
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 306 
	
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 1023 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Смотрите, первые устройства для записи звука назывались "фоноавтограф", что несомненно говорит об их автомобильном назначении. Это немного странно, так как в 1850м году автомобиля еще не было. Бенц построил свою самобеглую коляску только в 1885 году, на 35 лет позже. Впрочем, человечество давно и последовательно готовилось к изобретению автомобиля, заранее изобретая его узлы. И колесо, и лошадиные силы были предусмотрительно изобретены заранее. Тем приятнее, что и фоноавтографы были не забыты. Это лишний раз доказывает важность автозвука для человечества в целом.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
		
  | 
	
		
  | 
			 
			Похожие темы
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Тренировка слуха | alfa25 | Белый шум | 0 | 14.08.2011 20:38 | 
| Особенности нашего слуха | wollik | Приемная комиссия | 5 | 30.06.2011 18:00 | 
| Шикарное чтиво по автозвуку от моего хорошего товарища... | Serg Teplyuk | Белый шум | 9 | 09.03.2010 11:43 | 
| Тест на качество слуха у тестируемых. | Kosiat | Практика по SQ | 1 | 09.04.2007 08:27 |