Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.11.2013, 21:23   #1
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
1. Само только включение "машинки" уже привносит искажения, при выключении задержек сигнал не проходит через "машинку". Второй недостаток это невозможность плавно крутить задержки, тогда у тебя сложились другие впечатления.
2. Всегда присутствуют переотражения, даже если ты поставишь динамики в щитах в чистом поле, и то будут отражения от щитов, которые называют бафл, но по сути это тоже отражение звука от поверхности. Так вот, изменением задержек ты практически изменяешь положение динамика в салоне авто, а значит изменяешь и взаимодействие между переотражениями от левого и правого динамика. Эти переотражения резонируют или подавляют друг-друга уже на других частотах (чем без задержки). Это всё слышно.

Теперь о правильных и неправильных задержках. Если задержками отодвинуть левый динамик на равное расстояние с правым динамиком, то ЦО будет перед тобой. Теперь у нас есть ДВА значения задержки, которые поставят ЦО в центр:
1) задержка бОльшая чем равное расстояние
2) задержка меньшая, чем равное расстояние
Эти задержки очень похожи, но задержка 1 портит тоналку.
1. Артем, не тільки від наявної/відсутньої затримки, а від її значення, чим більше, тим більше проявляється.

2. Коли ти говориш про два значення затримки, ти маєш на увазі 2 конкретні значення, які можна в конкретному числовому виді виразити, чи сімейство затримок, в смислі одне значення - це "затримка просто більша, ніж оптимальна" і друге - "затримка просто менша, ніж оптимальна"? (Оптимальна - визначена різницею відстаней).

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Если задержками отодвинуть левый динамик на равное расстояние с правым динамиком, то ЦО будет перед тобой
ЦО переді мною, якщо я ніяких затримок не використовую.
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 21:26   #2
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
ЦО переді мною, якщо я ніяких затримок не використовую.

если уровень зв. давления от динамиков в точке прослушивания одинаковый.

ну ладно, ну пусть не перед тобой, но в ЛЦ так 100%
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 21:33   #3
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
1. Артем, не тільки від наявної/відсутньої затримки, а від її значення, чим більше, тим більше проявляється.
Цитата Так вот, изменением задержек ты практически изменяешь положение динамика в салоне авто, а значит изменяешь и взаимодействие между переотражениями от левого и правого динамика. Эти переотражения резонируют или подавляют друг-друга уже на других частотах (чем без задержки).
Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
2. Коли ти говориш про два значення затримки, ти маєш на увазі 2 конкретні значення, які можна в конкретному числовому виді виразити, чи сімейство затримок, в смислі одне значення - це "затримка просто більша, ніж оптимальна" і друге - "затримка просто менша, ніж оптимальна"? (Оптимальна - визначена різницею відстаней).


ЦО переді мною, якщо я ніяких затримок не використовую.
ЦО будет перед тобой и в случае, когда время прохождения звукового сигнала от левого динамика будет равно времени прохождения звукового сигнала от правого динамика.

Добавлено через 3 минуты
Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение

если уровень зв. давления от динамиков в точке прослушивания одинаковый.

ну ладно, ну пусть не перед тобой, но в ЛЦ так 100%
Если уровень громкости не соответствует времени прохождения сигнала ЦО просто размазывается, потому что мозг применяет оба вида определения направления фазовый и амплитудный.

Последний раз редактировалось Arrt; 29.11.2013 в 21:37. Причина: Добавлено сообщение
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 21:42   #4
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
ЦО будет перед тобой и в случае, когда время прохождения звукового сигнала от левого динамика будет равно времени прохождения звукового сигнала от правого динамика.

Добавлено через 3 минуты


Если уровень громкости не соответствует времени прохождения сигнала ЦО просто размазывается, потому что мозг применяет оба вида определения направления фазовый и амплитудный.
ЦО всегда располагается строго между краями, т.е. между правым и левым динамиком.
Для этого не надо мудрить в авто, достаточно экспериментов дома.

А теперь вернемся к авто:
Так вот, если ЦО перед тобой, то левый край должен вывалиться за пределы авто, а этого не происходит. Почему? Да потому что временная задержка никогда не равна физическому относу динамика на такое же расстояние.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 21:49   #5
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
ЦО всегда располагается строго между краями, т.е. между правым и левым динамиком.
Для этого не надо мудрить в авто, достаточно экспериментов дома.

А теперь вернемся к авто:
Так вот, если ЦО перед тобой, то левый край должен вывалиться за пределы авто, а этого не происходит. Почему? Да потому что временная задержка никогда не равна физическому относу динамика на такое же расстояние.

Ну тогда уж формулируй правильно:
"изменение звуковой задержки не пропорционально изменению громкости". Левая часть просто сжимается, и то что должно быть между Л и ЦО, втискивается между Л и ЛЦ.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 21:58   #6
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Ну тогда уж формулируй правильно:
"изменение звуковой задержки не пропорционально изменению громкости". Левая часть просто сжимается, и то что должно быть между Л и ЦО, втискивается между Л и ЛЦ.
Я правильно формулирую, ты не правильно читаешь, не додумывай.

Громкость не при чем, т.е. она конечно причем, вкупе с задержкой, но я не об этом.

Физическое расположение динамика никакой громкостью и задержкой не изменишь и это непосредственно влияет на геометрию звуковой среды.

Но вернемся к ЦО перед собой.
Ты так и не ответил на мой вопрос, повторюсь:
Ты описываешь ситуацию с ЦО перед собой для какого уровня звукового давления от левого и правого динамиков в точке прослушивания?
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 22:04   #7
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
Я правильно формулирую, ты не правильно читаешь, не додумывай.

Громкость не при чем, т.е. она конечно причем, вкупе с задержкой, но я не об этом.

Физическое расположение динамика никакой громкостью и задержкой не изменишь и это непосредственно влияет на геометрию звуковой среды.

Но вернемся к ЦО перед собой.
Ты так и не ответил на мой вопрос, повторюсь:
Ты описываешь ситуацию с ЦО перед собой для какого уровня звукового давления от левого и правого динамиков в точке прослушивания?

Абстрактный вопрос. Зависит и от частоты и от общего уровня громкости, от количества полос и т.д.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 22:14   #8
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Абстрактный вопрос. Зависит и от частоты и от общего уровня громкости, от количества полос и т.д.

нет никаких полос, есть 2 динамика, мидбасы, пусть в дверях.
разница расстояний между левым и правым 30 см.
вводим задержку, соответствующую 30см.

ты утверждаешь, что ЦО будет перед водителем.
я же задаю простой вопрос: что с громкостью от левого и правого динамиков?
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 22:05   #9
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
1. Артем, не тільки від наявної/відсутньої затримки, а від її значення, чим більше, тим більше проявляється.
Цитата:
Сообщение от Arrt
Так вот, изменением задержек ты практически изменяешь положение динамика в салоне авто, а значит изменяешь и взаимодействие между переотражениями от левого и правого динамика. Эти переотражения резонируют или подавляют друг-друга уже на других частотах (чем без задержки).
Так без затримок-то отримуємо найкраще в плані передачі тембру і просторовості звучання - як це в схему твою вписується? І при цьому немає потреби голову скотчем до "точки прослуховування" примотувати.
Крім того, якщо це основано на резонансних явищах, то зміна якості відбувалась би не плавно, від кращого до гіршого, а мала би купу екстремумів.
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 22:15   #10
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
Так без затримок-то отримуємо найкраще в плані передачі тембру і просторовості звучання - як це в схему твою вписується? І при цьому немає потреби голову скотчем до "точки прослуховування" примотувати.
Может ты действительно не угадал с задержка/уровень. А может сказался салон, ты с открытыми дверями пробовал менять задержки?

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
Крім того, якщо це основано на резонансних явищах, то зміна якості відбувалась би не плавно, від кращого до гіршого, а мала би купу екстремумів.
Я поэтому отметил недостаток "машинки", что ты не можешь плавно менять задержку, слушая разницу.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 22:45   #11
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Может ты действительно не угадал с задержка/уровень. А может сказался салон, ты с открытыми дверями пробовал менять задержки?
Артем, мої спостереження - це не є наслідок роботи з однією своєю машиною. Просто вона - найяскравіший приклад, тому що динаміки стоять в одній площині, тобто, не може бути протифази і стояків між ними. І затримка для приведення в порядок ФЧХ не потрібна.
І в класичних автомобільних інсталах, де міди в дверях, теж по різному буває. Беремо Лачеті - там все досить гарно само по собі вимальовується, беремо Мазду 3 - там міди в жорстокій протифазі на НЧ, без затримок ну ніяк.
Так от, вернемось до моєї машини. Звичайно, що відкрите/закрите вікно, чи двері на звучання впливають, але незначно, і ніяк це не погіршує звук в тембральному і навіть тональному відношенні. Принаймні, в тій мірі, в якій відбувається погіршення із введенням затримок.
Більше того, існує дуже цікаве явище. Чути чітке фокусування образів, слухаючи навіть ззовні машини, незалежно від точки прослуховування. При відкритих вікнах/дверях, звичайно Не сцена вимальовується, це вже покурити треба але образи в просторі сфокусовані.

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Я поэтому отметил недостаток "машинки", что ты не можешь плавно менять задержку, слушая разницу.
Ну, з кроком, який вона дає. До речі, один з найменших, якщо не найменший серед усіх процесорних голів. Чи що ти маєш на увазі під плавністю?
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 23:09   #12
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
Так от, вернемось до моєї машини. Звичайно, що відкрите/закрите вікно, чи двері на звучання впливають, але незначно, і ніяк це не погіршує звук в тембральному і навіть тональному відношенні. Принаймні, в тій мірі, в якій відбувається погіршення із введенням затримок.
Більше того, існує дуже цікаве явище. Чути чітке фокусування образів, слухаючи навіть ззовні машини, незалежно від точки прослуховування. При відкритих вікнах/дверях, звичайно Не сцена вимальовується, це вже покурити треба але образи в просторі сфокусовані.
Хорошая фокусировка сильно зависит от симметричности сигнала лево/право. Когда ты вносишь цифровую задержку у тебя рушится симметрия во всём аналоговом тракте. Например за счет взаимного проникновения между каналами в правый канал будет подмешиваться задержанный сигнал от левого канала. Без задержек, и как минимум для центральных образов, происходит дополнение сигнала, а с задержками подмешивается по-сути шум (грязь).

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
Ну, з кроком, який вона дає. До речі, один з найменших, якщо не найменший серед усіх процесорних голів. Чи що ти маєш на увазі під плавністю?
У тебя крутилка или набор кодов переключателями? Я про неудобство использования кодирования переключателями.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.12.2013, 09:40   #13
petru4o4
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для petru4o4
 
Регистрация: 04.08.2011
Адрес: Donbass
Сообщений: 11
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 6
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
беремо Мазду 3 - там міди в жорстокій протифазі на НЧ, без затримок ну ніяк?
Расшифруйте пож. на этом конкретном примере что значит в противофазе? Как это проявляется на слух у вас? И отдельно дайте понятие термину "жестокая противофаза", ну и заодно тогда, милосердная или может справедливая? )))
В какой точке вы меряете фазу (если, конечно умеете это делать), каким образом и на какой частоте? Было бы интересно взглянуть на графики.

Ну и невольно напрашивается совет. Если в Мазде3 миды работают жестко и конкретно в противофазе и это сильно портит вам жизнь, то не достаточно ли тогда для счастья ... просто переполюсовать провода одного динамика?

Последний раз редактировалось petru4o4; 05.12.2013 в 10:31.
petru4o4 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.12.2013, 10:11   #14
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

... если один мид приходится включать в противофазе, - значит где-то есть ошибка.
Если при использовании машины времени система теряет объём, значит она не настроена.

Не нужно спешить с глобальными выводами, скорее всего описываемые проблемы характерны только для текущего состояния конкретной системы, и могут быть устранены если с ней поработать.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Задержки и центральный образ Kurd Теория и точка зрения по SQ 78 09.03.2010 18:17


Текущее время: 18:14. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©