![]() |
|
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#2 |
ЗЛЮЩИЙ АДМИН
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
Если кого-то интересует мнение практика - могу поделиться! :-)))
Теоретически, при разделе мида в 300Гц вполне можно обойтись без доворота. НО!!!!! Как многие, кто что-то делал своими руками, замечают - теория часто расходится с практикой. Вне зависимости от кол-ва полос, после установки мидов можно получить(услышать и даже измерить, если есть чем) горбы или провалы на АЧХ в районе 200-400Гц, обусловленные непредсказуемыми переотражениями в салоне и интерференцией звуковых волн. Причем в разных машинах это может по разному выражаться. Вот тогда и приходится менять условия работы и направленность мидов, чтобы на уровне конструкции эти проблемы обойти (а не лесть в эквалайзер и крутить по 10ДБ в разные стороны). Причем не обязательно помогает доворот. Иногда достаточно один мид немного перенаправить, иногда оба сильно развернуть, а иногда и вообще отвернуть их вглубь или немного вниз. Вариантов масса. Все это нужно сопровождать прослушиванием и промерами. И опять же повторюсь - бывает что и без доворотов - все ок! А с доворотами - хуже! Не знаю, чем помог мой совет и не скажу однозначно,что делать с мидами в вашем конкретном случае, НО - дерзайте. В любом случае пожелаю удачии и терпения. |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() ![]() Провал АЧХ районе 200-400Гц, моё скромное мнение, обусловлен в первую очередь геометрией салона. 200Гц, длина волны 1.7 метра - сравните с типичной шириной салона легкового авто? 400Гц - 0.85метра (центр салона, полуволна - как раз на месте слушателя, пассажира или водителя)... Вобщем, в этом проблемном диапазоне длины волн, полу- и четвертьволновые отрезки очень хорошо (кратно) соотносятся с физическими размерами конкретного салона. Как по-мне, ориентирование высокоиграющего мида не на слушателя в каком-то конкретном случае может помочь побороть какой-то провал(стояк). Но это как ребёнка вместе с водой выплеснуть: мне такая победа не очень нравится. Моя цель - нормальная АЧХ при правильной ориентации мидов. А уж какими методами - это путь тернистый и в каждом случае индивидуальный. Вот такое ИМХО. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]() Я писал в соответствии с постом исключительно о трешке с низким разделом!!!! И здесь, поверьте (или проверьте на практике) ориентация мида слабо влияет на музыкальность сч и параметры сцены. А вот пики и провалы в проблемной области (200-400), повторюсь, оч. слабо описываются волновой теорией. На практике все гораздо разнообразнее и сложнее и только "втупую" империческим методом находятся приемлемые варианты (идеальных не существует априори!) Топикстартер просит конкретного совета по конкретному вопросу! ПРАКТИЧЕСКОГО! Вы с VVV опять ударяетесь в бесконечную полемику: как готовить двушку, причем именно беспроцевую. Ваше право! Ну на кой это нужно здесь??? Вадим - безусловно практик и эксперементатор и ему есть что сказать, но вот канонизировать его, его методы или его систему - ну как минимум неразумно! Одно бесспорно - система достойная (хоть и не все мне там нравится, но это нормально, впрочем и система то на месте не стояла, а развивалась) а советы vvv - результат личных экспериментов и соревновательной практики. Это по-любому лучше теоретических разглагольствований! И в любом случае не в этом топике! :-))) |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Речь ведь не только о трёшке, но и о двушке, да и высказывались не только Вы. У меня такое ощущение, что все читают два последних поста, причем не глядя, кто автор... ![]() Резюмирую свою позицию: и здесь, и на магнитоле я говорил, что для трехи с низкой частотой раздела приемлема инсталляция без доворота, но для трёхи с купольным СЧ (где мид играет повыше) такая установка не всегда хороша. Для двушки, где мид играет еще выше, такая установка (БЕЗ доворота) скорее зло, чем польза. Остальное домыслы и делание верблюда. Засим откланиваюсь, а то уже некоторым неудобно. P.S. Анекдот. Два глухих возле речки: -- Ты шо, рыбу ловишь? -- Да нет рыбу ловлю... -- А-а-а... А я думал рыбу ловишь. P.P.S. 2 vvv: "Все мы по-своему правы, а по-моему - нет?" |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]() Ваш опыт показывает что нужен. я высказал свое мнение а Вы ринулись в бой (сообщение №8) я привожу доводы почему не нужен. от Вас слышу в ответ что то типа "сам дурак". хотите конструктива? давайте конструктив, препираться лень p.s. кстати, купольное сч в авто - еще большее зло, чем доворот. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Выбор уся для ВЧ и мидбасса | AMIGOS | Бюджетный автозвук и песочница. | 22 | 15.02.2012 22:59 |