![]() |
|
Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#7 |
Старейшина
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 554
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
|
![]() А я еще немного попишу. ![]() Силовые кабеля бывают разные, в том числе и огнестойкие, которые могут нагреваться до 250 градусов... и это не предел. Обычные кабеля в поливинилхлоридной оболочке или в разных других полимерных изоляциях рассчитаны на длительно допустимый нагрев 70-80 градусов. Вот отсюда и пляшет максимально допустимый ток через кабель. Запустить ток можно с плотностью и 10 и 20 а/мм.кв... только вот кабель, если на это не рассчитан - нагреется и загорится. Обычно везде считается, что максимальное падение напряжения на кабеле не должно превышать 0,5 Вольт - это такое международное требование. Ну и что? Мы разве должны выполнять это требование? Ведь мы же стремимся к максимуму! Поэтому, как для себя любимого, если уже и прокладывать кабеля - то нужно брать такие кабеля, чтобы на них упало 0.3.. или даже 0,1 вольта! Считаем опять. Усилитель выдает 400 Вт, потребляя при этом 800 Вт. Ток при этом 800/12=67 ампер. Как я уже считал - сопротивление кабеля длинной 3 метра 1GA составляет 1,22 мОм. Если добавить еще минусовой кабель длиной 3 метра, то общее сопротивление будет 2,44 мОм и на силовых кабелях (с учетом переходных сопротивлений клемм) упадет напряжение примерно 0,2 вольта. Если минусом взять шасси автомобиля, то сопротивление линии питания будет в этом случае примерно 1,9 мОм и там упадет 0,13 вольта. Стоит-ли из-за этих 0,07 вольт так сильно беспокоиться? До 0,5 вольт все равно еще ой как далеко, так как кабели взяты уже с большим запасом. Но если добавим еще один усилитель на 500 Вт.. значит 1000, значит ток 80 ампер и тогда на максимальной громкости у нас получатся такие падения напряжений: - двухпроводная силовая линия - 0,47 вольт - однопроводная, минус через шасси - 0,28 вольт Тут уже разница существенней, хотя и не смертельная, да и КПД я брал тупо 50%.. реально у разных усилителей АВ класса КПД может быть 40-60%, у усилителей D класса 70-90%. Последний раз редактировалось Halin; 27.06.2016 в 16:26. |
![]() |
![]() ![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|