Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Домашка
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Домашка Всё о воспроизведении аудио и видео в домашних условиях.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.03.2014, 23:24   #1
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию Re: Психоакустика. Восприятие музыки...

В ходе двойного слепого эксперимента 21 опытного скрипача попросили сравнить звучание старых и новых инструментов. В результате самой худшей по звучанию была признана скрипка Страдивари, хотя большинство музыкантов уверено, что по тональности звучания инструменты Страдивари и Гварнери "del Gesu" намного превосходят новодел.




Переводить облом, но в принципе и так понятно. А кто забыл аглицкия буквы, тому Гугль есть:

Цитата Player preferences among new and old violins

Most violinists believe that instruments by Stradivari and Guarneri “del Gesu” are tonally superior to other violins—and to new violins in particular. Many mechanical and acoustical factors have been proposed to account for this superiority; however, the fundamental premise of tonal superiority has not yet been properly investigated. Player's judgments about a Stradivari's sound may be biased by the violin's extraordinary monetary value and historical importance, but no studies designed to preclude such biasing factors have yet been published. We asked 21 experienced violinists to compare violins by Stradivari and Guarneri del Gesu with high-quality new instruments. The resulting preferences were based on the violinists’ individual experiences of playing the instruments under double-blind conditions in a room with relatively dry acoustics. We found that (i) the most-preferred violin was new; (ii) the least-preferred was by Stradivari; (iii) there was scant correlation between an instrument's age and monetary value and its perceived quality; and (iv) most players seemed unable to tell whether their most-preferred instrument was new or old. These results present a striking challenge to conventional wisdom. Differences in taste among individual players, along with differences in playing qualities among individual instruments, appear more important than any general differences between new and old violins. Rather than searching for the “secret” of Stradivari, future research might best focused on how violinists evaluate instruments, on which specific playing qualities are most important to them, and on how these qualities relate to measurable attributes of the instruments, whether old or new.

Источник

ИМХО, двойной слепой эксперимент - страшная сила!

Последний раз редактировалось Каток; 21.03.2014 в 23:28.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.03.2014, 00:44   #2
garmas
 
Аватар для garmas
 
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Івано-Франківськ (Тернопіль)
Возраст: 37
Сообщений: 491
Вы сказали Спасибо: 17
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 57
По умолчанию Re: Психоакустика. Восприятие музыки...

Каток, ніколи не повірю. Страдіварі і Гварнері завжди були цінними інструментами з яких робили копії і ще раз копії. Таке враження що то "заказний експеримент" сучасних майстрів
Щоб грамотно проаналізувати звучання інструменту виконавцем- потрібно мінімум тиждень (?) (явно не одну годину гри на ньому)
І не у кожного виконавця може зазвучати той чи інший інструмент
garmas вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.03.2014, 08:36   #3
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию Re: Психоакустика. Восприятие музыки...

Цитата:
Сообщение от garmas Посмотреть сообщение
Каток, ніколи не повірю.
Верить или не верить, вопрос близкий к религии.
Я не спорю, сейчас много заказух и некомпетентности, но не уверен, что выбирать во что верить только в связи с тем, укладывается оно в наши представления или нет - правильный путь. Если сходу отметать всё, что не хочется слышать, по-моему это называется паранойя.

Там есть ссылочка на первоисточник, абстракт. Коллектив авторов объявлен, условия экспериментов можно уточнить. Поскольку к тестам привлечены только профессиональные музыканты, не думаю, что они не знают с какого конца скрипку держать. Это у меня Страдивари или Гварнери могли бы прозвучать неожиданным образом, но не у них - согласитесь. Что же касается необходимого для тестирования времени, то не забывайте: во-первых, речь идёт о профессиональных музыкантах-скрипачах с тренированным слухом, а не о любителях вроде меня. Им вполне может оказаться достаточно и несколько часов, если не минут для вынесения точного суждения. Во-вторых, в абстракте не сказано, сколько времени было затрачено на эксперимент.
Серьёзное исследование могло длиться даже не один месяц. И уж тем более, когда выводы исследования парадоксальны, любой учёный прежде чем публиковаться, обязательно перепроверяет - не ошибся ли где? кому охота выставиться на посмешище?
Поэтому, не нужно сразу бросаться в споры, защищая наши обывательские "основы мировоззрения". Нужно просто принять ко вниманию, поскольку перепроверить таким же экспериментом мы с вами не можем (у меня нет ни Страдивари, ни Гварнери).
Прочитали, - запомнили интересный факт.
А там время покажет...
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.03.2014, 15:41   #4
Serg Teplyuk
Старейшина
 
Аватар для Serg Teplyuk
 
Регистрация: 04.08.2008
Адрес: Черновцы
Возраст: 59
Сообщений: 3,268
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 63 раз(а) в 45 сообщениях
Репутация: 400
По умолчанию Re: Психоакустика. Восприятие музыки...

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
В ходе двойного слепого эксперимента 21 опытного скрипача попросили сравнить звучание старых и новых инструментов. В результате самой худшей по звучанию была признана скрипка Страдивари, хотя большинство музыкантов уверено, что по тональности звучания инструменты Страдивари и Гварнери "del Gesu" намного превосходят новодел.

ИМХО, двойной слепой эксперимент - страшная сила!

Круть.
Интересно, вот просто очень полезная инфо !
Каток: я уже не могу ставить плюсики в профиле -
форум не пускает ..
Serg Teplyuk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Выбор музыки в 2109 Moto777 Бюджетный автозвук и песочница. 6 18.11.2012 19:25
Типы восприятия музыки N 16 Приемная комиссия 1 29.09.2011 15:03
Формат музыки yura-albion Бюджетный автозвук и песочница. 28 15.01.2011 20:56
Запись музыки на АЙПОД Serg Teplyuk Практика по SQ 6 26.05.2009 22:54
Альтернативная история рок-музыки. Выпуск 1 Sergey12S Белый шум 0 15.03.2007 07:46


Текущее время: 20:45. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©