Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.01.2010, 15:12   #1
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Рецепт лечения знакомый. Начнем с блока питания. Заблокировал цепь 12В возле ключей пленочным конденсатором 3 мкФ. Зашунтировал силовые конденсаторы цепи 28В плёночными 1мкФ. Для питания предвыходного каскада используется отдельный выпрямитель с напряжением 32В. Поставил в выпрямителе низкоимпедансные конденсаторы HITANO. Для правильного питания при пониженном напряжении пришлось даже домотать обмотку трансформатора в этой цепи. Заменил частотнозадающий резистор преобразователя для увеличения частоты до 50 кГц. Потребляемый ток при этом не возрос. Заменил несколько конденсаторов с керамики на пленку. О цепи стабилизации напряжения напишу позже. Самый главный неприятный момент видно даже на снимке: преобразователь с трансформатором на одном конце платы, а выпрямительные диоды с конденсаторами фильтра на другом. Это значит, что высоковольтное напряжение с большими импульсными токами гуляет по всему пространству усилителя. Чтобы хоть немного уменьшить этот эффект, я отрезал дорожки, ведущие от трансформатора к диодам, и заменил их на сдвоенные провода в оплетке по 0,5 квадрата, свив провода от обоих выводов трансформатора между собой. Эти провода видно на снимке готового усилителя.
Для СЧ-ВЧ усилителя вполне достаточно 20 чистых ватт на выходе. Это обеспечивается напряжением питания выходных каскадов +-20В. Цепь обратной связи по напряжению питания у этого усилителя довольно странная: в неё включен резистор 1 кОм, обычно связывающий землю автомобиля с общим проводом усилителя. Так как через него протекает ток, то напряжение массы усилителя смещено примерно на 200мВ от корпуса автомобиля. Такая путаница вообще не вяжется с хорошим звуком, и я поставил оптрон для развязки цепей питания и сигнала.

Вторым этапом идёт разборка с входными цепями. Замена шести искажающих операционников BA4558 на три более чистых NE4552 с устранением цепи Бас-Буста и фильтра нижних частот, а также операционника – инвертора для мостового включения являются уже азбукой твиканья. Зашунтировал питение операционников плёночными конденсаторами 0,1мкФ, поставил на вход низкоимпедансные конденсаторы HITANO, устранил лишние петли проходжения звукового сигнала туда – сюда по плате, развел все массы в одну точку. Удалил ненужные детали, прицепленные к звуковому сигналу после удаления операционников. Заменил стабилитроны питания операционников на 12 вольтовые, изменил резисторы в цепи гашения мощности стабилизирующих транзисторов и установил новые конденсаторы по питанию. Транзисторы лучше, чем микросхемы 7812 фильруют частоты выше 20 кГц, что важно для подавления наводок от преобразователя.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.01.2010, 15:12   #2
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Теперь самое сложное и ответственное – усилитель мощности. Прорисовка схемы показала, что это классический усилитель с вторым каскадом усиления напряжения, включенном в режиме с общим эмиттером. Это даёт низкую частоту первого полюса усилителя (50кГц) вместе с высоким коэффициентом усиления по напряжению, и для устойчивости усилителя между коллектором и базой этого транзистора установлен конденсатор 100пФ.
Всё. Тут звук и отдал концы.
Начиная с этого момента до нахождения решения я потратил две недели. Загнал схему в Микрокап, и «капал» в нём до закипания мозгов. Расчёты показывали как раз тот самый забор гармоник, который я видел в спектралабе. Неожиданно после очередной чашки кофе меня осенило: заменив несколько деталей и установив четыре новых я, при неизменной топологии платы, получаю принципиально новый усилитель с включением второго каскада по схеме с общей базой!
Расчёты показали, что при оптимизации усилителя на нагрузке 4 Ома он может без обратной связи иметь коэффициент гармоник около 1% и стабильную полосу усиления 40дБ до 500 кГц. А это даёт шанс при не очень большом уровне обратной связи снизить коэффициент усиления до 20дБ – это 10 раз и уменьшить нелинейные искажения до 0,01%. Что важно, при этом забор гармоник сокращается до 2-3. Это уже очень хорошо. Причём теперь мне не нужны эти конденсаторы на 100пФ вообще!
Сделать гораздо проще, чем придумать. Спаял эту схему я довольно быстро, заменил конечно, и конденсатор в цепи обратной связи на HITANO, и массу переразвел. Поскольку теперь новый усилитель имеет совсем другие режимы предвыходного каскада, пришлось поставить радиаторы на эти транзисторы.
Измерения показали соответствие расчётов реальности, хорошую полосу и быстродействие, коэффициент нелинейных искажений не превысил 0,03% и гармоник после третьей не видно. Минус – это повышенный уровень наводок от блока питания, но при такой плате его очень непросто уменьшить.
Большой труд привёл к хорошим результатам: из набора для самоделкина получился весьма неплохой и музыкальный усилитель.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.02.2010, 18:10   #3
vertual
 
Аватар для vertual
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Киев
Возраст: 52
Сообщений: 73
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 13
По умолчанию

схемка банальный 3х каскадник, на сайте интерлавки целый опус по тюнингу таких усилителей.
радикальные изменения в звучании дают подобранные комплиментарные пары в диффкаскаде и использование полевиков в УН или двухкаскадного УН + установка начального тока покоя. Подбор минимальной обратной связи, причем желательно что-бы можно было исключить предусилитель вообще. Потом все пленки, шины, шутны уже танцы с бубном. Радикально пульсации от БП давит индуктивный П-фильтр + настройка снабберов транса. и мерять их нужно во всем диапазоне нагрузок.

еще много разных спецеффектов можно получить вводом R, RC, LR, LRC цепей между базами драйверного каскада. даже больше ничего не модифицируя в усилителе

Кстати, сама по себе емкость конденсаторов БК в УН, не есть зло. Это 12дб/окт ФВЧ, который есть смысл изначально настраивать на радиодиапазон. нормальный фильтр получится если с выхода на коллекторы УН завести резистры 1-3к.

К сожалению, с такой схемой можно убрать только косяки массового производства. 3 каскада охваченные общей связью абсолютно безперспективно как с точки зрения тюнинга, так и хорошего звука. Безосники или усилители только с локальными ОС, ТОСы вообще ни в какое сравнение не идут с этим.
vertual вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.02.2010, 09:54   #4
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Опа, уважаемый, поток сознания...
По отдельности слова вроде правильные, а вместе совсем не понятно.
Что вы конкретно хотели сказать?
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.02.2010, 13:05   #5
Lerick
 
Аватар для Lerick
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 1
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
По умолчанию

Здравствуйте, Илья
А что скажете про схему усилителя DLS A2 и возможности его доработки?
схема здесь: http://depositfiles.com/ru/files/z2m9j1yf8
Lerick вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2010, 08:45   #6
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Цитата
Сообщение от Lerick Посмотреть сообщение
Здравствуйте, Илья
А что скажете про схему усилителя DLS A2 и возможности его доработки?
схема здесь: http://depositfiles.com/ru/files/z2m9j1yf8
Сам усилитель довольно грамотный. Проверил бы подбор выходных и предвыходных транзисторов, качество конденсаторов в цепи сигнала. Может подобрал бы операционники. но они там неплохие.
А блоком питания занялся бы плотно. Он нестабилизированный и выпрямитель неоптимальный.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.07.2011, 21:28   #7
dеnis
 
Аватар для dеnis
 
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Саров
Возраст: 48
Сообщений: 3
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
По умолчанию Re: Твик DLS CA-250

SOVA, а этот усь может не работать из за не подобранных комплементарных пар транзисторов?
Ремонтирую свой МА250 и что то ни как. Погорели выходные транзисторы, поменял, начали греться предвыходные, на выходе пол синуса и тот кривой. Поменял все транзисторы на новые но не подобранные в пары по передаче, не работает, те же пол синуса кривых, выпаял перепроверил все и вся, все прозванивается как целое, а не работает, вот и думаю может так быть из разных коэф передачи? Постоянные напряжения как в схеме
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DLS MATADOR MA20.GIF
Просмотров: 1645
Размер:	61.8 Кб
ID:	9657  

Последний раз редактировалось dеnis; 27.07.2011 в 21:47.
dеnis вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Твик ODR !? N 16 Практика по SQ 30 07.02.2013 00:27
Твик или не твик pitsol Бюджетный автозвук и песочница. 3 25.08.2012 12:21
(4 канальный) На СЧ/ВЧ в полупоканалку /твик/ muztank Усилители 2 16.03.2012 09:31
Твик iPA 600/2 и 400/2 Вова 1990 Бюджетный автозвук и песочница. 21 22.02.2012 09:40
Твик ГУ Valeriy Практика по SQ 8 25.03.2010 14:02


Текущее время: 20:26. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©