|   | 
| 
 | |||||||
| Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  03.12.2009, 11:27 | #1 | 
| Хирург со скальпелем Регистрация: 05.03.2007 Адрес: Киев Возраст: 45 
					Сообщений: 703
				 Вы сказали Спасибо: 0 
		
			
				Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
			
		
	 Репутация: 10 |  Скандальная и крамольная мысль о бренности бытия 
			
			Итак. Всю ущербность и вред соревновательных требований к прокладке проводки по-настоящему понимаешь только тогда, когда возникает необходимость элементарно заменить "зафонивший" межблочник  Уважаемые разгильдяи, расскажите-покажите кабели, которые перетерлись в салоне, будучи незакрепленными, а ? | 
|   |     | 
|  03.12.2009, 12:21 | #2 | 
| Ушел в мир иной от нас... Регистрация: 06.04.2008 Адрес: EMMA Ukraine Возраст: 60 
					Сообщений: 9,976
				 Вы сказали Спасибо: 43 
		
			
				Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
			
		
	 Репутация: 1086 |   
			
			IASCA,Луганск 2007 http://www.iasca.com.ua/galery/displ...lbum=27&pos=66
		 | 
|   |     | 
|  03.12.2009, 13:24 | #8 | 
| Старейшина Регистрация: 12.03.2007 Адрес: Одесса Возраст: 46 
					Сообщений: 3,101
				 Вы сказали Спасибо: 64 
		
			
				Поблагодарили 47 раз(а) в 37 сообщениях
			
		
	 Репутация: 220 |    Фотке нет.  ПОчему - отвечаю - 2 проблемы: отсутствие элементарной защиты и непродуманность прокладки. Как раз я про межблоки. | 
|   |     | 
|  03.12.2009, 13:46 | #9 | 
| Старейшина Регистрация: 16.03.2009 Адрес: Киев 
					Сообщений: 2,301
				 Вы сказали Спасибо: 306 
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 Репутация: 1023 |   Я не спортсмен, и проводку выполняю по своим собственным требованиям, с учетом законов Ома и здравого смысла (по-крайней мере, мне так кажется). ИМХО в соревновательных правилах огромная перестраховка заложена. И защита от дурака (такие тоже могут оказаться среди инсталляторов), и защита от возможных судебных исков в случае ДТП, и прочая, прочая. По-моему, кабелирование (не путать с кобелированием) уже развивается до самостоятельного подвида искусства в АЗ. | 
|   |     | 
|  05.12.2009, 01:34 | #10 | 
| Старейшина Регистрация: 17.03.2007 Адрес: г. Золочев, Львовская обл. Возраст: 47 
					Сообщений: 2,807
				 Вы сказали Спасибо: 94 
		
			
				Поблагодарили 84 раз(а) в 65 сообщениях
			
		
	 Репутация: 373 |   
			
			На мій погляд, захист проводки особиста справа кожного. Я роблю все по првилам, і не тому що хочу приймати участь в змаганнях, а тому що був свідком коли ледь вдалось спасти опельок коли коротнула проводка магнітоли. І другий випадок - загорілась проводка магнітоли в новенькій калині, як виявилось перетерся провід живлення активної антени. А тепер уявіть як перетреться проперхла гумова ізоляція зварочного кабелю запханого в поріг-його зразу заварить і в кращому випадку згорить головний прєд... Ладно, без драматизму. А правила змагань можна зрозуміти-на майданчику змагаються 70 і більше машин, що стоять щільно одна біля одної і починається пожежа скажем в багажнику біля бензобака... | 
|   |     | 
|  05.12.2009, 10:26 | #11 | 
| Старейшина Регистрация: 16.03.2009 Адрес: Киев 
					Сообщений: 2,301
				 Вы сказали Спасибо: 306 
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 Репутация: 1023 |   
			
			Да, Опели... Я видел, как горел на перекрестке Вектра А, причем в ней никакой аудиосистемы не было, всё штатное. (Помогал тушить, поинтересовался потом). А еще у меня был когда-то Кадет, так у него загорелся штатный жгут под капотом, а не моя самодельная. Я не говорю, что защита не нужна, и даже перестраховка - не помешает. В разумных пределах. | 
|   |     | 
|  06.12.2009, 18:43 | #12 | 
| Старейшина Регистрация: 01.07.2008 Адрес: Днепропетровск Возраст: 53 
					Сообщений: 3,316
				 Вы сказали Спасибо: 106 
		
			
				Поблагодарили 155 раз(а) в 110 сообщениях
			
		
	 Репутация: 229 |   Хотя Каток тоже прав, в том что в соревновательных правилах (международных) , заложена перестраховка на случай проблем. А на счет перетертых межблоков , это возможно , правда фото нет, но если вы не соревнуетесь, то ложите хоть по-верху, Будет удобно менять и экспериментировать ( я сам для тестов ложу проводку по-верху). | 
|   |     | 
|  15.12.2009, 11:47 | #13 | 
| Старейшина Регистрация: 16.03.2009 Адрес: Киев 
					Сообщений: 2,301
				 Вы сказали Спасибо: 306 
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 Репутация: 1023 |   
			
			Вот наткнулся недавно в одном фотоальбоме на фотки пайки.  Для меня лично это индикатор показушности большой части соревновательных требований к выполнению проводки, потому как студенту-радиотехнику, практикующему такую пайку, даже на "трояк" надеяться не приходится. Примеры пайки      На фотках видна пайка "в нахлёст", без какой-либо механической фиксации. В вибронагруженной обстановке, когда перепады температур могут вызывать конденсат пайка может легко окислиться, пойдет так называемая "чумка", когда припой просто отделяется от металла. Контакт в таком случае искрит, (сильноточный - греется), а поскольку припой в таком случае больше не держит соединение, то оголённый провод может и выпасть из него. Применение термоусадки (а еще лучше - термоусадки с клеем), конечно, улучшает защиту от влаги, но механической прочности всё-равно не обеспечивает. В случае, если к пайке будет приложено усилие на разрыв (если кто-то/что-то сильно потянет за провод) - мягкий припой не удержит провод. Вот тут на одной фотке сочетаются пайки неправильная с почти правильной.  По-идее, судьи увидев такую пайку должны бы снижать оценки ка качество проводки. Но получается намного большее значение имеет внешний вид, чем реальное качество монтажа. | 
|   |     | 
|  15.12.2009, 12:45 | #14 | 
| Готов поспорить Регистрация: 19.05.2008 Адрес: Минск 
					Сообщений: 2,504
				 Вы сказали Спасибо: 15 
		
			
				Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
			
		
	 Репутация: 229 |   
			
			спасибо за критику   на само деле там проводка закреплена намертво к кузову, примерно через каждые 15см, за 4 года ничего не отвалилось и не заискрило. после НГ буду разбирать систему, могу специально отфотографировать, но уверен, что ничего там и не окислилось. кстати, просто так ни один межблок не зафонит, если он не фонил сразу после укладки. зафонить он может только если был сдвинут (из-отсутствия элементарных креплений) или окислилась/отвалилась масса (из-за отсутствии защиты точки соединения) Последний раз редактировалось vvv; 15.12.2009 в 12:53. | 
|   |     | 
|  15.12.2009, 14:04 | #15 | 
| Старейшина Регистрация: 16.03.2009 Адрес: Киев 
					Сообщений: 2,301
				 Вы сказали Спасибо: 306 
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 Репутация: 1023 |    Это критика вообще-то не в Вашей проводки, а соревновательных правил, выставляемых организациями. Просто наткнулся именно на эти фотки.... | 
|   |     | 
|  15.12.2009, 14:14 | #16 | 
| Готов поспорить Регистрация: 19.05.2008 Адрес: Минск 
					Сообщений: 2,504
				 Вы сказали Спасибо: 15 
		
			
				Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
			
		
	 Репутация: 229 |   согласитесь - это лучше, чем скрутки не понятно из чего, защищенные не понятно как. понимаете, я всегда говорю, что соревнования - это личное дело каждого. субъективны - да, местами тупые правила - да, но уж каковы есть. бизнес для организаторов - да. субъективны - местами да перебор в правилах - да, но уж каковы есть. ну и что с того? я одного не понимаю: чем те, которые постоянно критикуют правила и соревнования лучше тех кто их организовывает и участвует. с дивана оно конечно же виднее ...   | 
|   |     | 
|  15.12.2009, 14:25 | #17 | 
| Старейшина Регистрация: 16.03.2009 Адрес: Киев 
					Сообщений: 2,301
				 Вы сказали Спасибо: 306 
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 Репутация: 1023 |   На диване я не лежу, у меня и свой инсталл (какой-никакой, а всё же) есть. А что в соревнованиях участия не принимаю, так не всем же такое счастье? P.S. Анекдот. Два суворовца после отбоя: -- "Вот интересно, а на гражданке умные люди тоже есть?" -- "Само собой..." -- "Ха! а почему тогда они не ходят строем?"   | 
|   |     | 
|  15.12.2009, 14:25 | #18 | 
| Регистрация: 19.01.2009 Адрес: Харьков-Донецк Возраст: 50 
					Сообщений: 275
				 Вы сказали Спасибо: 0 
		
			
				Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
			
		
	 Репутация: 14 |   
			
			Зашла машина Renault Megane 2. При поднятом ручнике и заведенном двигателе - фон.Проводку клали, вроде люди старались, рядом с ручником не закреплена. Дальше понятно - первое время все было хорошо, затем провода сместились и прижимались железками ручника. Перестраховка, перестраховкой, но немцы говорят Ordnung muss sein (порядок должен быть!) Последний раз редактировалось mr.zvuk; 15.12.2009 в 14:30. | 
|   |     | 
|  15.12.2009, 14:44 | #19 | 
| Готов поспорить Регистрация: 19.05.2008 Адрес: Минск 
					Сообщений: 2,504
				 Вы сказали Спасибо: 15 
		
			
				Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
			
		
	 Репутация: 229 |   я высказался лишь потому, что не разделяю мнение автора топика. мой межблок без экрана (две моножилы в хлопке), закреплен, не фонит, но могу с легкостью продемонстрировать как будет фонить если уберу 1 крепление возле расположенного по центру блока открывания/закрывания стекол (рядом с ручником), сдвину межблок на 3 см и открою окно. не участвуете - отлично, это Ваш выбор, разве кто-то заставляет?   | 
|   |     | 
|  15.12.2009, 17:04 | #20 | 
| Ушел в мир иной от нас... Регистрация: 06.04.2008 Адрес: EMMA Ukraine Возраст: 60 
					Сообщений: 9,976
				 Вы сказали Спасибо: 43 
		
			
				Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
			
		
	 Репутация: 1086 |   
			
			Та на тех фотках ещё и смена сечения без предохранителя
		 Последний раз редактировалось Директор Луны; 15.12.2009 в 17:42. | 
|   |     | 
|  | 
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Бредовая мысль ( Front-5 полос) | Nos music | Теория и точка зрения по SQ | 44 | 23.03.2012 11:44 |