Попытки построить безпроц...
Ну что, господа, попытки построить Звук при помощи процессора уже были, а нет ли желания построить безпроцессорную трехполоску?
Потарахтим? :) |
Дядь, ну так в Таврии и была безпроцессорная 3-х полоска и в Фабейке уже есть... :)
|
Цитата:
|
так а в чем проблема? :D
|
Цитата:
Да, забыл добавить: в качестве источника чистые 20 бит с единственной крутилкой - громкость. И саб можно резать активным кроссом 3-6 порядка. |
В Киеве катается мой клиент с трехполоской, настроенной в нулях, без лаудов, без задержек. Единственный фильтр на саб. Интересно Ваше мнение (если Вам конечно интересно...) Шкода СуперБ. Правда, на Хеликсах приготовлена...
|
так какой изначальный вопрос, такой и ответ :D
3-х полоска по сути ни чем не отличается от 2-х полоски, просто кросс чуть больше :) а так все тоже самое: 1. сфазировать вертикали. 2. сфазировать горизонталь. что является источником по сути тоже не важно, у меня тоже 20бит (pcm1702) баланс есть но он в 0, --> единственный межблок(лево/право) раздваивающийся на клеммах фронтального уся, --> 2-х канальник (гейны равны абсолютно) --> пассивный кросс --> 2-х полоска. на отводе межблока --> активный кросс на саб (4 порядок) --> усь без фильтров --> саб |
Re: Попытки построить безпроц...
Цитата:
... а при случае и подвякнул бы что-нибудь. |
Помнится была такая таврия - вся обклееная всякими первыми местами :) Но с летающим роялем :) Тогда еще не знали про фазу :)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Стара загадка: велике, чорне, висить на стіні.
Відповідь: рояль. А чому на стіні? А мій рояль, куди хочу, туди і вішаю. До речі, про рояль. Цікаво, що є різні записи. Є такі, коли він грає собі спокійно в куточку, а є такі, де ніби спеціально створено враження, що ти сидиш за роялем і він "розтягнутий" на пів сцени. А що мається на увазі під "літаючим роялем"? :) Ну а по темі. Давайте тарахтіти. Піднімемо питання фази і тут? Ок. Підсилювач, дорогий (достатньо), фаза в діапазоні 20-20000 плавно міняється від -80 до +80 з нулем в околі 500. Це не окремий випадок, це так всюди, де краще, де гірше. І тільки підсилювач, а ще голова, де теж все не солодко. Ми будемо ще говорити про зведення широкосмугового сигналу, не розібравшись з консерваторією? Думаю, тут два варіанти - приймати до уваги цей зсув і будувати максимально-смугову систему, де можна щось посунути в кожній окремій смузі, або будувати прямий тракт, але тут потрібна хороша дружба з Петром Петровичем Паяльником. В тому конкретному підсилювачі після перетрусу стало -20...+20. Глянемо, як воно. А ваш, панове, консерваторський досвід який? |
Цитата:
предлагаю перейти к скачущей тетке, если несфазированность на рояле не каждый поймет (думая что это просто запись такая :D ), то с теткой ошибиться не возможно. Цитата:
ключевым является параллельность фазовых кривых. для того чтобы это проверить достаточно поставить данный усилитель в домашний либо автомобильный тракт и сесть строго по центру между однополосными (для чистоты эксперимента) АС. если в данном случае кто-либо услышит фазовые отклонения, то я сожру свой соревновательный альбом (тот кто его видел, знает что это будет не легко :D ) рассуждая же о автомобильной беспроцессорной системе нас интересует итоговая акустическая фаза в точке прослушивания, т.е. на водительском месте (думаю тут нет обладателей макларен ф1, у них и так все в шоколаде), т.е. в системе, где динамики левого и правого бортов разно удалены от точки прослушивания. кстати, для вертикальной фазировки тоже важна параллельность фазовых кривых и добиться этого можно порядками срезов АС, причем они должны быть идентичны что для левого, что для правого бортов. |
Во-во, тим більше, що літаюча тітка еротичніша за рояль :) Хоча, як яка, звісно...
Ну а з фазами - я про вертикальну і веду мову. Бо виходить що в ШП сигналі між нч і вч може бути ой яка різниця. І правити можна нарізкою, але як на мене це не кошерно, бо спочатку закручуємо, а потім відкручуємо, що привносить зайві елементи в тракт. |
В усилителях в 99 из 100 есть проходной кондер, производители просто обязаны его ставить, чтобы избежать судебных исков от разгневанных потребителей, АС которых они не уберегли от постоянки (раз в год и незаряженое ружье стреляет).
естественно он будет крутить фазу. если ты его удалил (заодно пройдясь по остальным RC-цепям), то это только на твой собственный страх и риск. я кстати тоже удалил :D |
Цитата:
Поки що поміняно на правильніші. І їх 3 :) |
Цитата:
Если на активных и чуть-чуть пассивных, то могу поделиться своим старым и выстраданным проектом Мазда МПВ. |
Цитата:
И еще: миды в подседельниках, 5", играют от 40, вверх особо не залазят. СЧ и ВЧ на стойках, направление - между подголовниками. На питание фронта два двухканальника "по бортам". |
Цитата:
Похоже на описание вполне конкретного проекта. Кстати, я кайфа от подседельников как-то не получил. :noidea: Возможно, не умею готовить. А раз уж мидами пятёрки, может, лучше их по краям торпедо в морду? с переносом вохдуховодов, конечно, у меня и место как раз подходящее там есть.. И к СЧ/ВЧ блоку поближе будут. А обязательно строить трехполоску с сабом? |
Цитата:
|
Цитата:
Переделывать полностью всю торпеду - не хочу! А есть другие предложения? |
Цитата:
|
Цитата:
Тут бы с вертикальной разобраться, особенно учитывая, что резать миды я не планирую вовсе, а СЧ предпочитаю резать первым и только снизу, пищи аналогично. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
но мне можно не верить и попытаться :D |
Цитата:
А так разница растояний между сч и миды сантиметров 50 будет миниму :( |
Цитата:
если разница по вертикали 50 см, то не вижу в этои никаких проблем, для вертикальной фазировки и понадобится срез сверху. если бы миды стояли на верху, то тогда, теоретически, можно было бы и не резать сверху |
Цитата:
Ти себе обумовив конкретним інсталом, та й ще відмовляєшся від кросів. Можу навести приклад з власної практики. Спочатку робив одну систему на пасивній поканалці. Потім переробив на пасивні послідовні кроси, і тільки в другому випаду вдалося зростити динаміки так, щоб складалося враження, ніби звучить один широкополосник, а не два, мід і твітер. При тому, що інстал теж підбирався під зведення, тобто діни ставились там, де вони хотіли стояти, а не де їх хотів поставити я. Середину-твітер ти зростиш, але що робити з мідами в такому виконанні і без можливості впливу кросовером я поняття не маю. По цій причині я і відійшов від підсидільників, до речі. Бо навіть кросом в такому випадку надто вже складно чогось досягнути. Або просто я не знайшов як. До речі, послухали твіканий підсилювач. Два канали зробились, два для порівняння залишались в старому варіанті. Те, що зроблені канали звучать відчутно чистіше зрозуміло, але головне з фазами все стало значно краще. Слухали Карлу Бруні, Дуга МакЛауда, Джину Людвік (особливо остання любила бігати по сцені, запис стерео-мікрфонами), так фокусування покращилось якщо не на порядок, то в рази мінімум. При тому, що в мене ще фільтри недороблені і інстал кривуватий. Так що, п'ятачок в копилку зведення системи. |
А может, двухполоску?
Резоны: - миды всё-равно некрупные, - меньше фильтров, меньше вращений фазы, - меньше областей совместной работы излучателей, которые вообще не режутся сверху - соответственно меньше фокусов с интерференциями. Вынести таки мид наверх и ФЭ; если не в морду, то на отражение (как и подседельник). Поставить поближе к ВЧ и дать ему одному играть как можно выше (до 6-8кГц, как справится). И только выше помочь твитером. Т.о. вынести частоты разделения за область макс.чувствительности слуха. Мид в таком случае выступит практически как один ШП, а значит меньше всего будет вопросов по фазировкам. Зато в минусах - поиск соответствующего мида. ... бред, ага? |
Ладно, допустим, наступим на ухо мозолистой пяткой и решимся резать и сверху... на какой частоте желательно сводить мид и 3" СЧ?
|
там где 3" полноценно отыграют тонально
думаю не ниже 500 |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И что по поводу последовательного кросса? |
первым + цобель, причем цобель на слух, резистор от 1 до 1.25 Re, кондер - явно меньше расчетного
при 1 порядке последовательный кросс имхо зло, потому что полосы надо разваливать, при резе в стык на срезе будет горб 3дб |
Про кондер менше розрахункового підтверджую. Від послідовних резисторів я зміг (в моєму випадку) відійти, мені сподобалось.
Стосовно +3дб на зрізі при послідовних - не помітив такого в своїх реалізаціях. Знову ж, я вже давно не рахую такі кроси, і значення параметрів цілком не відповідають розрахунковим (буває в рази). Як в тій байці Суворова (розвідника) про єврея дядю Мішу: "я не рахую, я просто ціни знаю" :) Правда послідовні кроси першого електричного накладають необхідну умову на динаміки - ніяких горбів їх власної ачх на розділі. |
Саша - один хрен кроме косяка с фазой - будет горб от подседельников. Делай ящик в дверь, выше колен, а потом можно и 1-м порядком сводить
|
Цитата:
|
ну там по идее есть фольга с наружи и пластмаска изнутри. Но я ж не предлагаю дин в дверь, я предлагаю ящик в дверь.
|
Цитата:
|
Давайте, все-же, для начала попробуем повоевать с таким вариантом:
-саб стелс, левый борт, активный кросс 3-6 порядка, моно сигнал, усь двухканальный, по каналу на катушку. - мидбасы 5" в ЗЯ подседельниках. - СЧ - планирую 3" широкополосники типа Фостекс FE87E. - ВЧ - изодинамика ПАД. На стойках. Направление - между подголовниками. |
так пора попробовать свести мид в подсидельниках с сч.
мид 1-м + цобель, сч снизу 2-м между подголовниками для чего? обеспечить равные углы от обоих динамиков в точке прослушивания? |
Цитата:
|
нормальный бзик, правильный :D
|
Цитата:
|
фостексы с падами лучше всего сыграли "у меня" : СЧ - 630 снизу первым,сверху 5кгц первым, и пищ снизу 12кгц первым, дальше по уровню, ну а с мидами...Честно говоря мид в полную полосу я не поддерживаю...Как быть с твоим , без понятия.... я вообще плюнул на трешку, и двушку соберу...как разбагатею :loser:
|
Несколько уточнений на сегодняшний день:
Миды в подседельниках играют от 40 до 2000 Гц. В проекте: СЧ - 3" широкополосники, Герц от 300 первым, думаю можно попробовать... ВЧ - совсем в самом верху, чуть "добавить воздуха". Резать пока не пробовал. Жду советов. |
У меня Фостексы с ПАДами сраслись так: 6,3кГц первым порядком. Фостексы обязательно придушить на 1,5 кГц -2...3дБ фильтром - пробкой, иначе анноят. Снизу резать имхо какие фостексы - 103 можно 250Гц первым порядком, 87 можно 350-450Гц тоже первым, но засунуть в ЗЯ, настроенный на 150-200Гц.
Зы: Мой Гётз слушали Саша Суходольский и Ира Белянская, им понравилось... |
Цитата:
я собираюсь поставить в след. авто 7" от 200 |
Цитата:
|
Цитата:
У Фостекс є ще декілька варіантів, але з тих, які помістяться в прийнятному об'ємі хіба FF85K, от вони би не повинні бути крикливими, але послухати б спочатку, звичайно. |
Цитата:
Простите за не скромный вопрос - отречение от активной фильтраци ( например встроенными кроссами в усилитель) для беспроцессорной системы - это борьба " за кратчайший путь сигнала ( но тогда как это соотносится с его удлинением на пассивных кроссоверах), или - " мы искусственно создаем себе трудности, а потом героически их решаем". Лично для меня - понятие "беспроцессорные системы" заключается в полном отсутствии прохождения цифрового сигнала через DSP и соответственно отсутствие связанных с этим замыливания звука и упрощение звуковой панорамы. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Но все таки (для опытных) лучше активная фильтрация на хороших операционниках и емкостях ( например проходных и по питанию) в кроссах, и правильное фазирование и выставление направленности и уровней излучателей, чем " чистый пассив". |
Re: Попытки построить безпроц...
попробую поднять тему
в данный момент пытаюсь свести 3-х полоску на пасс кроссах, пока удовлетворительных результатов не достиг - имею привязку к левой стороне и расфокусировку образов. если я правильно понимаю, основная трудность здесь заключается в сведении по фазе мида со среднечастотником из-за их удаленности друг от друга? (в моем случае мид установлен внизу в ногах в штатном месте, а сч,вч - на стойке) если оставить пасс крос на сч-вч, а для мидов использовать фильтры усилителя и плавный вращатель фазы? поможет ли это решить проблему стыковки мида и сч? |
Re: Попытки построить безпроц...
Цитата:
Главная проблема - гейны полос. И лишь потом фаза. Поэтому отдельный гейн на мид решит часть проблемы. |
Re: Попытки построить безпроц...
Цитата:
|
Re: Попытки построить безпроц...
Цитата:
А вот если мид на отдельном канале усилителя, то у него свой гейн, и уровнем гейна нужно подстроить так, чтобы звук отлип от динамиков. |
Re: Попытки построить безпроц...
на мидовом усилителе один общий гейн, но привязки к левому миду нет совершенно.
все дело в сч-вч звене |
Re: Попытки построить безпроц...
часто ВЧ робить привязку й створює ілюзію що СЧ також- а то все ВЧ...
|
Re: Попытки построить безпроц...
Цитата:
|
Текущее время: 06:35. Часовой пояс GMT +2. |
Перевод: zCarot
autozvuk.org ©