![]() |
|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Общее обсуждение соревнований. Общее обсуждение разных форматов соревнований. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
![]()
Почнемо спочатку.
Сам термін "роздільча здатність" прийшов в аудіо з оптики. Ось загальноприйняте визначення: На диску СКуЧе є прекрасні треки з саксофоністами, записаними в студії. Вони там розміщуються в різних варіаціях, в ряд зліва направо, в ряд по глибині. І вони або будуть зливатися в один образ, або ні, будуть чітуо сфокусовані. або будуть уявлятися "хмаринами". На дисках інших форматів теж завжди були розписані треки, де який інструмент має знаходитись, як повинен фокусуватись. А отже оцінка роздільчої здатності системи знайде своє відображення навіть в оцінках за параметри сцени, за чіткість фокусування і глибину. Рівно як і в просторових оцінках, оцінках задоволення. Тому якщо оцінювати фокусування, мікродинаміку, детальність, передачу просторовості системою, тим самим ми оцінюємо і роздільчу здатність. Чи проблема лише в тому, що слова "роздільча здатність" не вимовляються вголос? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() Последний раз редактировалось sanjk; 26.09.2012 в 21:45. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
![]() Але я не розглядав нічого в якомусь одному виключно контексті, тому що взагалі не розумію, як можна розглядати щось одне окремо від іншого, якщо все взаємопов'язано. Якщо говорити образно, то система з поганою роздільчою здатністю (РЗ) дає в результаті звучання-кашу, зсе злито і перемішано. Система з хорошою РЗ дає звучання - набір окремих зернин, які не зливаються в одну масу. Ми можемо чути кожен окремий звуковий образ, чітко сфокусований, чути простір між образами, не тільки по ширині, але й по глибині. Особливо по глибині, що в першу чергу є ознакою дуже високої РЗ. Тому якщо ти оцінюєш тоналку, тембральний баланс, фокусування по ширині та, особливо, глибині, мікродинаміку, детальність і т.д, то ти автоматично даєш оцінку і роздільчій здатності, просто розкладеній на складові. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() Ну для примера, ГУ мультибит + какой-то шикарный усилитель. Допустим, что система сведена по вертикали идеально и безукоризнено. Включаем только левый канал: слышен не только пук и запах дирежера, но и даже пук и запах пука билетерши на выходе из консерватории. Включаем только правый канал: слышем все тоже самое. Супер! Думаю, что ты спорить не будешь о том, что в даном случае оба канала системы имеют шикарную разрешающую способность. Теперь включаем одновремено ЛК и ПК, но без задержек. Садимся по центру (на ручник ![]() А теперь, рулить машиной, сидя на ручнике не совсем гуд, да и феншуй не позволяет так ездить. Ничего не меняя в системе и настройках, пересаживаемся на водительское сиденье и что мы видем: о ужас! Куда делся фокус центрального образа? Куда делась глубина? Почему у тети рот размером в полметра? Что это за мрак и каша в сцене творится?!!! Садимся опять на зад своим задом на ручник ![]() Заметь, мы ничего не меняли в системе, мы только изменяли точку прослушивания, иными словами фазировку ЛК относительно ПК. И что от этого, система потеряла свою разрешающую способность? Нет, потому что если мы включим по раздельности ЛК или ПК даже сидя на водительском месте, то услышим, что разрешающая способность системы никуда не делась и не изменилась, а изменилась лишь фазировка, которая так сильно перемешала нам все карты, которые уже были разложены по феншую. Отсюда следует: не надо пусать фазировку с разрешающей способностью. Да, я согласен, что разрешающая способность ситемы очень сильно влияет на параметры сцены (улучшая ее), но при этом нужно понимать, что отсутсвие идеальной сцены - это еще не значит что у системы плохая разрешающая способность. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
![]()
А де я говорив про те, що треба плутати фазування з роздільчою здатністю?
Навпаки, цитую: Якщо для водійського місця лівий і правий канали по-окремо чудово зведені, нема прив'язки, то результат буде зовсім інший. Щоб не бути голослівним теоретиком, наведу приклад з життя. Повне вбивство роздільчої здатності можливе, для цього треба, щоб система була жорстоко розфазована, з кривою АЧХ і сильною прив'язкою до динаміків. В такому випадку і буде тітка з ротом на пів торпедо, плоска сцена і т.д. І, до речі, так, роздільча здатність системи - це те, як вона звучить, а не те, якій в ній потенціал закладений. Тому якщо ти не чуєш в звуці признаків системи з високою РЗ (щось її маскує), то це і означає, що її нема, цієї здатності. Якось воно по-дитячому - ні, вона є, просто її не чути. От якщо би хтось поруч включив відбійний молоток, тоді так, можна було б казати, що вона є, просто не чути ![]() І тому ще раз. Якщо оцінювати фокусування, мікродинаміку, детальність, передачу просторовості системою, тим самим ми оцінюємо і роздільчу здатність. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() Все дело в том, что расфазировка может маскировать эту разрешающую способность, т.е. это не значит, что у системы нет разрешайки. Это значит лишь, что система не сфазирована. А вот если у системы действительно нет разрешающй способности, то ты как не фазируй, а рарешающей способности как не было так и не будет. Отсюда вывод, что из-за огрехов в фазировке, нельзя говорить о том, что в ситеме нет разрешающей способности. Собствено это и есть моя главная мысль. И фазировка, и разрешающая способность - это две разные вещи, никак не связаные между собой, но при этом обе кардинально влияющие на общий результат звучания. Последний раз редактировалось Cobox; 28.09.2012 в 10:23. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
![]() ФЧХ - це частина аудіо системи. Фазову незведеність, як і прив'язку до динаміків в силу других причин, та інші косяки інсталу не вимкнеш. Якщо через це не чути високу РЗ, значить її нема. Ні, в апаратурі вона є, виробником закладена. Просто не реалізована. Значить нема. Ми ж мову ведемо про оцінювання звучання конкретної аудіо системи, в конкретній реалізації, а не про оцінювання потенціалу використаної апаратури. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() Но в случае с расфазировкой ведь все совершенно не так. Достаточно отключть один канал, что бы убрать расфазированость между Лк и ПК (т.е. выключить отбойный молоток, говоря твоими терминами) и сразу станет слышно, есть ли разрешающая способность у системы или ее нет. А вот в случае с Гу лежащей на полке, выключай хоть левый, хоть правый канал - все-равно рарешаюшей способности не будет. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|