![]() |
|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
![]() Он усиливает исходный сигнал,в котором наличие информативности больше или меньше.она есть или ее нет... Просто он позволяет нам воспринять уже усиленный,разогнанный сигнал,который при таком оформлении дает результат несколько более контрастный,нежели в ином акустическом оформлении. В ЗЯ??? Смысл?Бензин лучше тестировать на жигулях или гоночном болиде? ![]() Второй дин? Штампованая корзина+один из разновидностей картона+тканевый подвес+не очень большой магнит,но при этом горловина магнитной системы немного больше монакоровской.Обойма катушки-текстолит.Пылезащитный колпачек удален./не сомневаюсь,что при снятии колпачка с Монакора информативность улучшится,но все равно не до таких значений.Однако при этом весьма уйдет общая добротность и динамику в двери станет совсем уж свободно,до неприличния/. Можно название не буду говорить? ![]() Речь то веду о том,что нужно стараться идти к тем вершинам,что демонстрирует хорошая домашка.а не ограничивать себя уровнем того или иного компонента,который реально будет торозить общий уровень вашей системы... Не более того... Ищите,они есть...Такие миды.которые могут на гораздо более информативном уровне подавать прорисовку образов.Есть именно в автомобильном формате.более того,скажу.что вы ,многие,имели их или имеете но не раскрыли в достаточной мере...И х,таких динамиков не один и не два... |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Регистрация: 16.01.2011
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 425
Вы сказали Спасибо: 33
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 114
|
![]() Игорь, не путай понятия... Добавлено через 1 минуту Последний раз редактировалось Kondor; 14.05.2012 в 17:51. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
![]() А рок как же? А подлиный.мирового уровня джаз? А примитивная на первый взгляд электронная музыка,которая состоит не только из одних бум-тыц... Как и где ее услышать в хорошем разрешении? Вот почемуто у меня очень мало концертов оставили настолько приятные впечатления,что хотелось этими эмоциями упиваться... скорее наоборот...Очередное разочарование,потому что перед системой я зачастую слышу больше. Некоторые "визуалы2 со мной не согласятся,ибо им ближе зрительная картинка и чувство причастности к чему то большому и великому.А кто то в состоянии и на слух воспринимать гораздо более эмоционально насыщаясь.Таких людей много,их очень легко на концерте определить по закрытым глазам.Они пришли слушать,а не шоу смотреть. Так вот таких людей хорошим звуком в Киеве зацепить не так то легко... Чаще может зацепить игра музыкантов вживую в каком-нибудь тогровом центре.нежели на концерте.где ваши места зачатую просто не дадут вам в полной мере оценить и насладиться звучанием... |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Их много, даже в Верховной раде есть - смотрел недавно трансляцию из зала, полно таких с закрытыми глазами. А я-то гадал, в чём дело? А если без шуток, - это не индикатор. Один спит, второй "не шоу смотреть пришёл", третий ушёл в воспоминания о вчерашнем корпоративе... Не всегда человек с закрытыми глазами так глубоко сопереживает звучащему произведению. С другой стороны "визуалы" (слово-то какое, прости хоспади!) как ни крути, а ощущают действо информативнее! Они воспринимают куда более серьёзный поток информации, и впечатления у них от концерта останутся куда более многогранными. Симфонический концерт - это Вам не приёмник под одеялом слушать! ![]() Добавлено через 35 минут Звуковое поле есть всегда, даже то, что рисуют Полидановские диски - это тоже звуковое поле. И тот шум, который выдают расфазированные несведенные динамики - это тоже какое-то звуковое поле. Для обозначения правильного звукового поля, с корректно восстановленными звуковыми образами соответствующими обстановке в студии во время записи давно принят куда более точный и недвусмысленный термин: "сцена". Сцена либо есть, либо нет - а звуковое поле есть всегда, так как любой шум (как Вы и сами правильно подметили) является звуковым полем. К чему выдумывать собственные запутанные непонятные термины, если есть готовые, слава богу уже "стандартизированные" и понятные? Какой такой глубокий смысл в подобном словобудии? Последний раз редактировалось Каток; 14.05.2012 в 20:06. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Харків
Возраст: 53
Сообщений: 441
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 29
|
![]()
Вставлю свої п"ять копійок про матеріал дифузора.
Топова серія Dynaudio Evidence, круче в них не має, і о чудо "недоумкуваті" датчани втулили динаміки з поліпропиленом, ото "лошари" форум не читають. http://sound.kh.ua/produktsiya2/dyna...-evidence.html В средней секции расположена массивная фрезерованная алюминиевая панель с двумя средначастотными динамиками с диффузорами из магниево-силикатного полимера Напольная акустическая система Чувствительность (2,83 B/1 м) 92 дБ Мощность 600 Вт Cопротивление 4 Ом Частотный диапазон: 29…35000 Гц ВЧ-излучатель: Диаметр 2 x 28 мм, щелк с пропиткой СЧ-излучатель: Диаметр 2 x 150 мм НЧ-излучатель: Диаметр 4 x 200 мм , Полипропилен Низкочастотное оформление: фазоинверторного типа Фазоинвертор на тыльной стороне Цвет: вишня, красное дерево, клен, черный ясень Материал корпуса: MDF |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
![]()
В общем пришли к чему?
Я выложил информацию о том,чем отличался звук АС с мидом от Монакор и альтернативного варианта мида.В том числе слепые тесты.Даже вот вчера,заехавшего на ремонт усилителя клиента,который упомянул что балуется домашними системами прогнал через такой слепой тест.Ну так,для чистоты эксперимента. Не рассматривал сравнение рисуемых синусоид,а исключительно воссозданий образов инструментов в пространстве,что увы измерительными приборами не анализируется. Пока в ответ услышал: -..."ты нихрена не шаришь ни в рупорах,ни в акустике,ни...еще богвесть в чем..." -..."нифига такого быть не может..." -еще кучу второстепенного флуда... Спасибо Куряке-пытается научно обоснованно предсказать каким же образом "воссоздаются образы в пространстве"... Поэтому,персонально ему,как единственно пытающемуся адекватно вести диалог отвечу: Ах,нет...Кое что Илья опередил... ![]() Но про бестолково построенный рупор-это сильно... ![]() Конечно,человек,сделавший пару десятков разнообразных рупоров может на эту тему дискутировать.Вот только засада-более чем уверен,что с таким человеком мы найдем о чем поговорить.О том,что большинство "кидающихся д..." пока не понимает... ![]() Добавлено через 11 минут Илья,да действительно ящики посчитаны по принципу "...спредрупорной камерой..." Длина рупора в варианте полочника под 16см мид равняется 1,8метра. В целом рупор имеет в данном варианте 3 основных технических момента,обуславливающих особенности подачи: -длина рупора+прирост раскрыва=коэффициент усиления.Кстати типом раскрыва рупора могу варьировать подачу в итоге. -высота раскрыва,при неизменной ширине определяет эффыективность работы в НЧ диапазоне,в частности наиболее низко отыгрываемые участки НЧ диапазона. -величина предрупорной камеры+площадь горловины определяет частоту среза фильтра НЧ,которым данная предрупорная камера и является.Причем замечу-фильтром для волн от тыльной стороны диффузора. Самые "вкусные" рупора-с достаточно большим коэффициентом усиления,но они получаются немаленькими за счет большой длины рупора+приличный раскрыв камеры...Это уже только в напольном исполнении. Артем.бас бочка,бьющая в грудь... Посиди в репетиционной комнате с музыкантами,послушай... ![]() Вроде и 8" мид у меня в рупоре неплохо этот удар отрабатывал,но на прошлой неделе сдал заказчику проект эстрадки на 12" в рупорном оформлении...Вот там удар получился еще более смачный. Кстати эту акустику уже обкатали в субботу на выпуске у молодняка.Провели тестовый опрос на предмет "ну как?" ![]() Эмоции только положительные отмечены,а молодняк,сами знаете как бас любит...Но даже они отметили,оперируя ламерским языком:"...звучало очень чисто и естесственно..." ![]() Отзывов же реально играющих музыкантов у меня итак предостаточно,которым гораздо легче сравнить с реально играющими инструментами-они их слава богу-каждый день слышат практически. Добавлено через 33 минуты Вдогонку-для самообразования: рупор с предрупорной камерой оперирует в первую очередь предопределяющим фактором динамика.Одним единственным-площадь диффузора. При этом это предопределяет частоту имеющегося фильтра НЧ,состоящего из предрупорной камеры и соответствующей площади горловины. Площадь горловины предопределит предельные эксплуатационные параметры хода диффузора самого динамика.На незапредельных громкостях реально пофиг какая площадь диффузора-любой динамик в таком исполнении работает с соответствующей по уровню отдачей на выходе. И вот здесь на первый план выходит как раз понятие "информативность диффузора" в совокупности с остальной конструкцией динамика. Если невнимательно прочитали вначале,отмечу,что тонально и в импульсном режиме НЧ диапазона,Монакор понравился.Ему бы диффузор из материала поинтереснее-будет сказка,а не мид... И сюда же в тему,о Динаудио... Пластиковый диффузор+фазоинверторное оформление+накрученный фильтр=большой ценник...Но кто вам сказал,что оно играет как положено? Морел Элит-аналогичный же материал диффузора с незначительной разницей в конструктиве.Подача аналогична.Но почему то Морель,пытаясь вырваться из заколдованного круга пошли на смену материала диффузора мида в серии Супремо.Пусть со всевозможными напылениями,но картон...И вот он результат-намного вкуснее стало... Фазоинверторное оформление... Уже неоднократно отмечал.Попробуйте в домашке с ФИ оформлением отличить в аккорде: -тип использующейся в записи бас-бочки. -момент,когда вступает бас-гитара. -достаточно распознаваемый звук бас-гитары и бас-бочки одновременно играющие в определенном аккорде,участке композиции... Так вот-дорого и понтово...Это далеко еще не Hi-End. Hi-END это в первую очередь-итоговый результат.И пофиг как он создан.На коленке с паяльником и динамиком,по счастливой случайности доставшемся из старого бабушкиного лампового приемника с чердака или понтовой студией,где все же во главе стоят люди фанатично радеющие за звук ,а не плотно набитый кошелек... Последний раз редактировалось muztank; 15.05.2012 в 09:23. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]()
Игорь, может я не так знаю теорию камерных рупоров, но по моему, заднюю камеру рассчитывают, исходя из Vas и Qts используемого динамика, так , чтобы в ЗЯ аналогичного объёма не было горба на АЧХ.
Поправь, если я ошибаюсь. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
![]() Один из моментов:объем предрупроной камеры в сочетании с площадью диффузора,как фильтр LPF первого порядка.Работает,подтверждаю...Теперь при расчете ящиков это обязательно учитываю. Терерь второе:работа любого из динамиков в компрессионном режиме и волновом.Оба режима практически всегда одновременно сопоставимы.Причем на небольших амплитудах диффузора в большей степени работает именно волновой режим.И как показывает практика,самый вкусный и интересный звук получаем с высокочувствительными динамиками,работающими с минимальной амплитудой диффузора.Бас с приличной отдачей получаем в первую очередь за счет более высокой скорости нарастания фронтального среза сигнала,а не увеличения амплитуды хода диффузора.Безусловно,для наиболее полноценного функционирования чаще всего используемых динамиков компрессионного типа стоит перерасчитывать соотношение объема и площади горловины.Но это проще делать в серийном изделии за счет просто напросто смещаемой шторки,регулирующей площадь той самой горловины.И это в самую первую очередь будет касаться только басовой составляющей,да причем особо в режиме большого хода диффузора.Еще одна из особенностей-это непосредственно коэффициент усиления рупора и варианты раскрыва,которые так же в приличной мере играют роль в отдаче на именно НЧ области.А еще-форма предрупорной камеры,а еще материал отделки предрупорной камеры и пр...Нюансов,как показывает практика,достаточно немало.При этом часть нюансов как то можно упраздить за счет выложенных трудов многих рупоростроителей,а вот некоторые нюансы бывает не подтверждаются чужими наработками.А есть ряд проблем,которые практически вообще не освещены.Большинство рупоросторителей тупо передирает конструкции,уже кем то сделанные с минимальными изменениями... К данной теме же хочу отметить,что на передачу в СЧ диапазоне,в том числе,нижней середины,соотношение объема предрупорной камеры и параметров Т-С,присущих индивидуально каждому изделию-никак не взаимосвязано.В частности информативност подачи.Она или есть,или нет.На самом деле,конечно,не так категорично,но разница-более чем ощутима.Это слышно,даже находясь практически позади акустической системы. Добавлено через 9 минут Бони-М...Например в отличие от Рамштайна.Естесствено хорошо слышно применение разных техник записи.Так у Бони-М микрофон стоит непосредственно максимально близко в бас-бочке.а то и внутри затолкан.Определяется тем,что спектр воспроизведенного сигнала на рамштайне шире и слышно,что бас бочка играет в отпределенном помещении.В случае с Бони-М слышим очень быстрый ударный импульс без внешних составляющих. А вообще говорить заочно о каких либо записях можно,когда мы имеем представление что говорим:об одном и том же контретном треке и одном и том же "разливе" этого трека. ![]() Последний раз редактировалось muztank; 16.05.2012 в 10:19. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Регистрация: 27.04.2009
Адрес: Киев
Возраст: 42
Сообщений: 316
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 86
|
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
(компонентная 2 полосы) SPH170+DLS Nobelium1+крос | 007 | Акустика | 10 | 28.06.2015 22:13 |
(НЧ) MONACOR SPH-170 | Lukasarts | Акустика | 4 | 23.01.2013 19:59 |
(НЧ) Monacor SPH-130 | Сёма | Акустика | 10 | 21.05.2012 19:43 |
(НЧ) Monacor SPH-170 | omel | Акустика | 15 | 10.11.2011 10:21 |
(НЧ) Monacor SPH-170 | Славикус | Акустика | 0 | 21.07.2011 14:10 |