Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Новичкам > Библиотека > Избранное - азы автозвука

Важная информация

Избранное - азы автозвука Интересная и полезная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.09.2011, 20:30   #1
Jurijs_allroad
Старейшина
 
Аватар для Jurijs_allroad
 
Регистрация: 10.06.2008
Адрес: Riga
Возраст: 56
Сообщений: 195
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 21 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 73
Отправить сообщение для Jurijs_allroad с помощью Skype™
По умолчанию Re: Зачем нужен конденсатор?

Как то уж больно заумно всё расписано. Ведь согласитесь, не все в физике сильны.
Я бы по-проще писал о назначении буферного конденсатора.
Конденсатор выполняет роль накопителя энергии. Электрические заряды, текущие по силовым проводам, будут подпитывать конденсатор ежесекундно до того момента, пока он полностью не зарядится.
Если я прааальна понимаю происходящие процессы, то в момент наступления кульминации музыкального произведения, конденсатор не дожидаясь реакции аккумулятора, без промедления отдаст нужную порцию энергии усилителю и фрагмент песни, в исполнении Филиппа Киркорова прозвучит достойно. Мгновением спустя наш “кондер” будет подзаряжаться, что бы следующий динамичный момент, также достойно дошел до наших ушей.
Да, чуть не забыл, конденсатор имеет еще одну интересную особенность: установленный параллельно аккумулятору, отлично фильтрует распространяющиеся по силовым цепям помехи, что чудесным образом сказывается на работе усилителя и даже бывает, что устраняет паразитный щелчок при включении. Для эффективной работы конденсатор устанавливают как можно ближе к основным потребителям энергии.
Хотелось бы заметить, что буферный конденсатор - устройство взрывоопасное и неправильное обращение с ним может наделать вам не мало неприятных ощущений. Поэтому, призываю - не экономьте. Обычно в местах продаж сего чудо-изделия, есть возможность приобрести нехитрый модуль, который надевается на полюсные клеммы конденсатора и содержит соответствующие схемы защиты. Также этот модуль содержит цифровой дисплей и схему, следящую за зарядкой конденсатора.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Незаряженный конденсатор ни в коем случае не включать в силовую цепь - будет большой БАХ!!! Читаем инструкцию, прилагаемую к изделию.
В общем вещь полезная и ниразу не лишняя в системе.
А вот Эспэльщикам он точно ни к селу ни к городу, у них басок по-ниже, по-продолжительней и протяжней что ли. Опять же если я праальна усё понимаю, тут кондер бесполезен, весь принцип его работы заключается в быстрой отдаче накопленного заряда в самый первый момент токопотребления усилителя. Эти ж жмут снизу неподецки. Это на SQ он нам может быстренько компенсировать кратковременную просадку напряжения на кабеле. По итогу наша система получает стабильное питание. А это значит усё музицирует без искажений.
Дополнительный аккумулятор
Честно признаюсь, подобное видеть доводилось редко. Конечно, это было бы идеально, если бы на пуск двигателя и обеспечение питанием бортовых приборов, у нас был один аккумулятор, а для муз.системы свой. Это в идеале. Ввиду довольно высокой стоимости последнего, многие этим элементом пренебрегают. Во-первых, стоимость, которая превышает в несколько раз цену стандартного. Во вторых, мне кажется специализированный аккумулятор - продукт грамотного промоушена. В конце концов, его приобретение - это личное дело каждого. Хуже от присутствия специализированного аккумулятора не будет.
Кратенько поясню почему как я это понимаю.
Специализированный аккумулятор радикально отличается от обычного технологическим уровнем исполнения, внутренним содержимым и своими техническими параметрами. Причем не теми ампер-часами, по величине которых мы традиционно их классифицируем, а грубо говоря быстродействием. Главное его достоинство - скорость отдачи большого тока, он в несколько раз превосходит традиционные аккумуляторы и практически не уступает конденсатору.
Очень важный фактор в его пользу, по сравнению со стандартным аккумулятором. Так как подобный аккумулятор будет устанавливаться, явно по близости от усилителей, а значит багажное отделение. А если у вас хэтч-бэк? Что будем делать с продуктами химических испарений, если поставим стандартный аккумулятор? Нам жить охота, дабы услаждать свои ухи музыкой.

Последний раз редактировалось Jurijs_allroad; 12.09.2011 в 20:51.
Jurijs_allroad вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2011, 21:18   #2
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию Re: Зачем нужен конденсатор?

Цитата:
Сообщение от Jurijs_allroad Посмотреть сообщение
Как то уж больно заумно всё расписано. Ведь согласитесь, не все в физике сильны. ....
Значит ли это, что если есть некто, кто не знает (а может и не хочет знать) всяких умных слов - "мы ваших академиев не кончали!", - то теперь всё сообщество должно подстраиваться под самого тупого своего члена? подстраиваться под его уровень общения, сморкаться и ругаться матом?
Мне кажется, с некоторых пор образованные люди стали чувствовать свою ущербность ... В моде примитивизм сознания, что ли?


Цитата Я бы по-проще писал о назначении буферного конденсатора.
Конденсатор выполняет роль накопителя энергии.
Проще некуда. Это накопитель, а не генератор энергии. Как любой накопитель, он имеет свой КПД. Причем КПД меньше единицы, как всё что есть в этом мире - закон возрастания энтропии, никуда не денешься. Это значит, что в нагрузку конденсатор по-любому, всегда отдаст меньше, чем высосал из аккума - настоящего источника энергии.
Если проводка выполнена с достаточным сечением - это нахлебник не нужен. Ибо его задача - компенсировать просадки напряжения питания, возникающие из-за недостаточного сечения кабеля.

Цитата Да, чуть не забыл, конденсатор имеет еще одну интересную особенность: установленный параллельно аккумулятору, отлично фильтрует распространяющиеся по силовым цепям помехи, что чудесным образом сказывается на работе усилителя ......
Это еще один способ исправлять косяки неправильно выполненного питания: сначала из-за неправильной укладки и безграмотного заземления нужно наловить свистов и шумов, а потом чудесным конденсатором их задавить!
(Кстати, емкость супер-конденсаторов с ростом частоты хорошенечко падает, и фильтр (раз уж он нужен в системе) можно сделать на куда меньших и дешёвых, но более быстрых емкостях. )

Цитата А вот Эспэльщикам он точно ни к селу ни к городу, у них басок по-ниже, по-продолжительней и протяжней что ли. .....
Просто у эспиэльщиков этот эффект бесполезности встает в полный рост, со всей очевидностью. А на меньших нагрузках и мощностях вред кондёра не так сильно проявляется.
Зато блестит корпус кондёра красиво! А если ещё циферки на нём - отвал башки ваще! Любая деваха сразу видит, подход серъёзный, денег не жалеют...
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
... тогда зачем? (АЗ-соревки). Каток Белый шум 35 02.05.2012 17:40
Зачем ? inst SQ Challenge 77 19.10.2011 16:17
Кто нибудь вкурсе - зачем ??? igorvolikov Белый шум 13 05.07.2011 11:48
Зачем много колонок в дверях? zav Бюджетный автозвук и песочница. 39 26.03.2010 23:30


Текущее время: 06:17. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©