Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Незвуковые темы > Белый шум
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Белый шум Общение на незвуковые темы

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.07.2011, 13:21   #1
muztank
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для muztank
 
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
По умолчанию Учимся слушать МУЗЫКУ

Итак...Наболело...
Сплошь и рядом приходится сталкиваться с тем что...люди слишком по разному слушают музыку,воспринимают ее...
Ладно бы при этом они сами четко определяли свой уровень восприятия.Однако проблема зачастую в том,что такие "слушатели" ,имея далеко не самый изысканный уровень восприятия,пытаются "зомбировать" окружающих собственным мнением.

Если касаться непосредственно этих самых уровней,то наверное,это напрямую связано с уровнем аудиостемы,которая наличествует на данный момент у человека.
Эти самые УРОВНИ я уже пытался достаточно подробно разложить в статье:"Этапы построения аудиосистем".
Потому стоит пожалуй и пройтись по самому восприятию человека,имеющего ту или иную аудиосистему.
Можно конечно говорить,что все слушают по-разному.Не отрицаю...Только давайте тогда разберемся что правильнее,а что неправильнее...Берем за основу основные постулаты,выработанные организаторами соревнований.Все очень подробно выложено Ромой/CОBOX/ в теме "ЗВУКОВАЯ СЦЕНА".Не буду лезть в дебри ,обсуждая-как на практике все обстоит.Однако основные критерии достаточно четко прописаны:глубина и ширина сцены , звуковой образ.И что в итоге к чему должны стремиться владельцы аудиоситем:создание звучания МАКСИМАЛЬНО приближенному к натуральному,тому что присутствовало на момент записи в студии,если угодно.
У нас,как слушателей должно создаться ощущение,что исполнители находятся перед нами с соответствующей расстановкой в пространстве,создаться само ощущение того пространства,где проводилась запись.Т.е. слушаем...образы музыкантов и инструментов,рисуемыми нам аудиосистемой.А на деле сплошь и рядом высказывания:"О,баса больше стало...Высокие чище"...Какое это отношение имеет к образам?Да как бы никакого...Когда разговор будет идти,что:"...вот ударник здесь аж подпрыгивает при ударе по барабанам,а вот здесь он какой то вялый-ленивый. Вот здесь тарелка в малом помещении слышна,а вот здесь рисуется уже адекватное студии помещение..."

Все ведь просто,достаточно чуть глубже копнуть в физику процесса:музыка-некоторое количество информации ,лежащее в определенном частотном и динамическом диапазонах.Соответствено это некое комплексное сочетание очень и очень многих звуков,излучаемых самим инструментом/у акустического палитура всегда гораздо богаче,нежели электронные семплы/-основной звук,послезвучия инструмента/струна,дека и т.п. Сюда же плюсуем все те эховые отражения ,что присутствуют при записи в студии или еще каком помещении.И вот при максимально записанном объеме всей этой информации с ее последующим воспроизведением и создается нам тот самый эффект натуральности,эффект присутствия.
Т.е. в основе всего-ИНФОРМАЦИЯ.

Соответственно МУЗЫКА начинается с самого носителя,где эта информация представлена мастерами звукозаписи в максимально полном объеме.Затем у нас идут последовательно:головное устройство,линейные провода,усилитель,акустические провода и сама акустика.
Естесственно максимально полное информативное наполнение должен иметь носитель,будь это СД,виниловый диск,магнитная лента,флешка и пр...Если изначально на носителе информация неполная,то в конце бесполезно искать РЕЗУЛЬТАТ.
Так дальше-каждый из звеньев не может полноценно сохранить информационный поток,что то теряя по дороге.В основном потери приходятся на наиболее тихие звуки:эхообразные отражения и послезвучия инструментов.И вот даже имея достаточно серьезную акустику зачастую приходит удивление-ГДЕ НАТУРАЛИСТИЧНОСТЬ???А она по дороге то уже почти вся потерялась,убилась...Где на проводах,где на усилителях,а где само головное "постаралось".

Ладно-это все технические детали,а стоит вернуться к тому...что в итоге должно было получиться и как это выглядит...

Как показывает практика,с повышением уровня информативности системы/можно назвать так,а можно это определить термином"разрешающей способности"-суть одна/ музыка из размытого звукооблака начинает приобретать сфокусированность,очертания,полутона,если угодно.Это как рассматривание картинок с цветовой гаммой 32 цвета,а потом переключить на 256 цветов,а потом еще разрешением экрана играться начать.И с каждым пунктом картинка приобретает все более и более реалистичные формы.Так и со ЗВУКОМ!Сначала у нас исполнители наконец то по чуть-чуть начнут друг от друга "отлипать" в ширину.Затем понемногу в глубину расходиться.Появится наконец то отованность рисуемых образов от привязки к акустике.Затем начнут проявляться виртуальные стены помещений,где они работают.Постепенно появляется вертикальное эшелонирование,когда слышно четко кто выше,кто ниже.При этом все ранее обозначенные эффекты еще более прорисовываются.
Еще как аналогия-рассматривание сцены,где они работают через бинокль в котором из расфокусированности картинки приходим постепенно к максимальной резкости изображения.
И вот оказывается что вот эта виолончель поменьше,чем та...А вот эта скрипка стоит отдельно от общей группы сестер.А вот арфа появилась на заднем плане.Здесь стул скрипнул.там музыкант за микрофонную стойку задел,а вот здесь он перед микрофоном еще и пританцовывает.И деталей таких-просто несметное количество прорисовывается.А главное в том-что создается отчетливое впечатление присутствия при их живом исполнении. И вот здесь то как раз возникают все трения и прения,потому как,что бы говорить об одном и том же и на одном языке,нужно хотя бы это услышать где-либо в равноценных условиях.
Я согласен,что "домашникам" в этом плане легче-им сцену стягивать не нужно-достаточно посередине сесть.Однако и в автомобиле кое-что сделать можно.Для этого нужно просто стараться повышать уровень информативности систем.А то сплошь и рядом вроде компоненты с хорошим потенциалом соседствуют с такими,что их потенциал на корню убивает все.

И вот итог:систем неисчислимое множество вроде,а послушать у кого что можно???Да в сравнении с хотя бы со среднеуровневой домашкой?То то и оно...

Добавлено через 2 минуты
Скажете-невозможно в автомобиле что то подобное домашке создать?
Неправда.Можно,если пытаться,а не следовать тупо общепринятым догмам и нормам.

Последний раз редактировалось muztank; 04.07.2011 в 13:23. Причина: Добавлено сообщение
muztank вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Приходилось ли слушать Alpine SWE-815? Classique Бюджетный автозвук и песочница. 8 16.10.2013 22:11
Внимание ! Замечен поддельный Kimber PBJ. Учимся отличать оригинал от подделки. igorvolikov Практика по SQ 8 05.09.2013 20:22
Внимание ! Замечен поддельный Kimber PBJ. Учимся отличать оригинал от подделки. igorvolikov Избранное - практика 0 21.02.2011 01:49
Нарушение пользователю Copper: Учимся общаться со старшими. Olddad Замечания и предупреждения пользователям 0 24.04.2010 13:43


Текущее время: 07:50. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©