| 
 
		
			
  | 
	|||||||
| Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами. | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | Опции просмотра | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 13.01.2012 
				Адрес: Симферополь, АРКрым 
				Возраст: 36 
				
					Сообщений: 1,655
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 6 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 191 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Думаю многие сталкивались с задачей "А какой сабвуфер взять? 
		
		
		
		
		
		
		
	 "одни говорят - правильный ФИ и будет тебе счастье. вторые - самые лучшие те, у которых масса подвижки лёгкая в ЗЯ. третьи - фришка - самое музыкальное оформление и фришки хороши. четвертые - фришка не самое удачное оформление, т.к. в авто организовать акустический экран для сабвуфера - невозможно. К чему я веду... Давайте попробуем понять какие сабвуферы где и как играют и самое главное - почему? Давайте откинем в сторону проводку, усилители. Есть параметры у сабвуферных головок: Mms (кГ) - эффективная масса подвижной системы (включает массу диффузора и колеблющегося вместе с ним воздуха) Bl (м/Н) - коэффициент магнитной индукции. Xmax (м) - максимальное смещение диффузора. Теперь давайте порассуждаем: чем меньше масса подвижной системы, тем усилителю легче раскачивать диффузор и его же останавливать. отклик у динамика получается выше, т.к. усилителю легче. такой сабвуфер получается "быстрее", нежели с тяжелой подвижкой. но зачем же тогда вообще нужны сабвуферы с тяжелой подвижкой? для звукового давления? для того что бы машину "вытрушивало"??? вот общаюсь я с людьми... у кого СКю саб - говорят ничего не трусит аккуратный быстрый бас. другие - негров и репак они отыграть не могут. давно уже скитыюсь в выборе саба.... есть у меня ГЗ 30спл. слушал что в ФИ, что в ЗЯ. что в ФИ, что в ЗЯ - зеркала трусит. почки получают массаж. но хочется какого то более быстрого баса. чтобы на скю не был слабым звеном и что бы на ногганчике или неграх было низко... т.е. для полноценного прослушивания низкой музыки на комфортных громкостях, когда езжу за рулём. (массажировать кузов авто - ненадо) и чтобы за мидами хоть как то пытался успевать, а не за километр сзади бежать ![]() разумеется ЗЯ. (но валяется у меня 10ка, на ней ЧВ хочу слепить, может понравится). в общем понять я не могу... в домашке у меня (старинная 5.1). бас у сабвуфера громкий, быстрый - и пол не трусится! стол не трусится. но громко. сабик там 6 или 8ми дюймовый. в машине когда хочешь громко - в воздухе вибрация... дома громко - нет вибрации. т.е. звук только в уши лезет, а не в материалы поблизости. я понимаю, что спрашиваю может и элементарные вещи... но хочется всё таки расставить всё на свои места. думаю многим почитать будет тоже интересно...  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Штырлиц 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 09.04.2007 
				Адрес: Ирпень 
				
				
					Сообщений: 4,912
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 136 
	
		
			
				Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 673 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			_kolenval, если все сильно упростить, то можно в кратце сказать так, что чем тяжелее подвижка саба и слабее его контроль - тем больше он отстает и сильнее трусит авто. Ну и соответсвенно наоборот, чем легче подвижка и сильнее контроль - тем быстрее саб и тем меньше он трусит авто. 
		
		
		
		
		
		
		
	Ну а так что бы и трусило авто и саб был быстрым - я такого еще не слышал. Лично мне нравиться второй вариант, когда бас есть и ты его слышишь и слгка чуствуешь телом, но печень при этом не вырывает из пуза и почки потом неделю не болят. А в первом случае ты басс в основном чуствуешь только телом, а не слышешь ушами.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 13.01.2012 
				Адрес: Симферополь, АРКрым 
				Возраст: 36 
				
					Сообщений: 1,655
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 6 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 191 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			а можно чуть чуточку разжевать про "мотор" саба. или там соотношение кого то к чему то при получаемом параметре Bl ?  
		
		
		
		
		
		
		
	Вроде Алекс Карповер всегда оговаривает про массу подвижки и "движок". т.е. это два фактора, которые по сути должны влиять не быстроту игры саба?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Штырлиц 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 09.04.2007 
				Адрес: Ирпень 
				
				
					Сообщений: 4,912
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 136 
	
		
			
				Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 673 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			_kolenval, чем больше значение Bl - тем мощнее движек. Чем мощнее движек - тем выше контроль саба. 
		
		
		
		
		
		
		
		
			Bl зависит от воздушного зазора между катушкой и магнитом и от величин сил магнитных полей создаваемых магнитом и катушкой. У длинноходных сабов, как правило, делают очень большой зазор между катушкой и магнитом, что бы катушка не цепляла за магнит, т.е. вынуждены жертвовать значением Bl. Так как в SQ системах контроль стоит на первом месте, то этих системах предпочтения больше отдаются короткоходным сабам с легкой подвижкой и более высоким значением Bl, которые имеют меньший воздушный зазор между катушкой и магнитом. Последний раз редактировалось Cobox; 11.03.2013 в 11:14.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 25.10.2010 
				Адрес: Kiev 
				
				
					Сообщений: 169
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 13 
	
		
			
				Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 41 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Устранить этот эффект сможет разве что бетон (?) Или не?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 18.01.2010 
				Адрес: артемовск 
				
				
					Сообщений: 92
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 1 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 15 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			в седане если хочеш четкий бас,нужно просветлять полку и под ней делать з.я с выходом дифузора саба в салон.та же фришка но только в з.я.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 13.01.2012 
				Адрес: Симферополь, АРКрым 
				Возраст: 36 
				
					Сообщений: 1,655
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 6 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 191 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 просветления - стопудово нужны. только у меня их два по 6х9 ![]() да дело не в том, что мне лучше, а что хуже.... хочется разобраться малёхо. т.е. для моих потребностей мне нужен саб с: низкой добротностью (хотя дело тоже такое...) лёгкой подвижкой. мощным движком. Добавлено через 26 минут 150-170грам подвижки можно отнести к СКю? (12 дюймов). Последний раз редактировалось _kolenval; 11.03.2013 в 12:27. Причина: Добавлено сообщение  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 24.10.2010 
				Адрес: донецк 
				Возраст: 48 
				
					Сообщений: 131
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 3 
	
		
			
				Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 19 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			слушал я у знакомого твой дин, да, все трясется, орет громко, а четкости нет. потом он послушал мой дд , говорит - неплохо и играет рок неплохо и ветер по салону гоняет, на неграх еше и двери и стекла шевелит. дины почти похожи, мошность почти одинаковая -  чуть меньше кило, короба то же почти одинаковые.  был чв под 10 ку вобше пел замечательно, а до этого 10 ка вобше ни в каком обьеме играть не хотела, только жил не долго ))) катушка сползла. сколько за дин заплатишь настолько он и играть будет  
		
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 Без лимитов в коммерческих объявлениях 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 24.11.2008 
				Адрес: Киев ιl.ιllιlι 
				Возраст: 51 
				
					Сообщений: 2,334
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 36 
	
		
			
				Поблагодарили 84 раз(а) в 67 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 412 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			150-170 гр - это на грани эскью и спл...... из опыта: если с такой подвижкой BL не более 12 - то уже очень сложно этот вес контролировать
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 13.01.2012 
				Адрес: Симферополь, АРКрым 
				Возраст: 36 
				
					Сообщений: 1,655
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 6 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 191 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			а если Bl 16,8 Тл при весе подвижки в 175грамм? 
		
		
		
		
		
		
		
		
			а если Бл 10,5 при весе в 94грамма? это взято с реальных сабвуферов. хочется как то уловить закономерность((( Добавлено через 24 минуты и еще. получается, что динамик в ФИ сложнее контролить, т.к. он туда сюда ходит и его "поймать" тяжело? а ЗЯ компрессия воздуха как напрягает усиль, но в тоже время и помогает останавливать...?) по идее так) в ФИ больше на го?но и прорубь ситуация похожа) Последний раз редактировалось _kolenval; 12.03.2013 в 07:21. Причина: Добавлено сообщение  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 20.01.2009 
				Адрес: Коростень 
				Возраст: 44 
				
					Сообщений: 663
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 34 
	
		
			
				Поблагодарили 18 раз(а) в 18 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 69 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 13.01.2012 
				Адрес: Симферополь, АРКрым 
				Возраст: 36 
				
					Сообщений: 1,655
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 6 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 191 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			но получается, что если  
		
		
		
		
		
		
		
		
			175 \ 16,8 = 10,4 95 \ 10,5 = 9 получается, что второй динамик - быстрее. но с большей массой подвижке динамик "мясистее"?... и больше подходит для жанров с тяжелым басом (дмб, даб, рэп) Добавлено через 11 минут у первого ход диффузора 11мм. у второго 10мм. вот тут я запутался. первый вариант будет сложнее контроллировать? но на звуке ход диффузора как сказывается? Добавлено через 22 минуты и еще. у первого варианта - 3х дюймовая катушка. у второго - не знаю. но я, кстати ошибся. у него Бл 11,6. 94гр масса подвижки. 96 \ 11,6 = 8,2. есть третий вариант. пока не буду брать во внимание. но у него 5ти дюймовая катушка. диаметр катушки в целом на что влияет? Последний раз редактировалось _kolenval; 12.03.2013 в 10:11. Причина: Добавлено сообщение  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 20.01.2009 
				Адрес: Коростень 
				Возраст: 44 
				
					Сообщений: 663
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 34 
	
		
			
				Поблагодарили 18 раз(а) в 18 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 69 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Добавлено через 20 минут Если нужен саб потяжелее, можно отобрать несколько хороших претендентов, а по их скорости уже сориентироваться таким пересчетом. Последний раз редактировалось Санчес; 12.03.2013 в 10:52. Причина: Добавлено сообщение  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 12.03.2007 
				Адрес: Львів 
				Возраст: 53 
				
					Сообщений: 2,210
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 13 
	
		
			
				Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 562 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 Проблема з цим оформленням не стільки в контролі динаміка підсилювачем, скільки в грамотному виготовленні самого оформлення, що, особливо в автомобілі, далеко не тривіальна задача.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#16 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 13.01.2012 
				Адрес: Симферополь, АРКрым 
				Возраст: 36 
				
					Сообщений: 1,655
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 6 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 191 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			в общем поставил я сабвуфер №2 в ЗЯ. слушаю. бас ровный, четче, нежели ФИ. но громкость - .......
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#17 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 25.05.2012 
				Адрес: Запорожье 
				Возраст: 42 
				
					Сообщений: 215
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 13 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Может будет интересно  http://www.drive2.ru/users/2350/blog/145183/
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#18 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 13.01.2012 
				Адрес: Симферополь, АРКрым 
				Возраст: 36 
				
					Сообщений: 1,655
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 6 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 191 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			ладно... давайте рассмотрим - чем отличается игра сабвуфера длинноходного от короткоходного? (если можно так выразиться...) 
		
		
		
		
		
		
		
	для наглядности: ![]() и (удачнее картинки не нашёл)  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
		
  | 
	
		
  |