PDA

Просмотр полной версии : Основи тембральної корекції


Рост ®
04.04.2007, 22:51
В пошуках деякого матеріалу натрапив на статтю, яка, можливо, допоможе комусь розцбратися, що в нього як і чому звучить.


Частоты, рекомендуемые для эквализации

50 герц

1. Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра ? большой барабан, томы и бас-гитара.
2. Уменьшить, что бы избежать появления ?boom?-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить ?читаемость? басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

100 герц

1. Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
2. Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
3. Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
4. Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

200 герц

1. Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
2. Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
3. Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
4. Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

400 герц

1. Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
2. Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
3. Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

800 герц

1. Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
2. Уменьшить, что бы избавиться от ?дешёвого? звука гитар.

1.5 килогерца

1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
2. Уменьшить, что бы избежать ?вялого? звучания электро- и акустических гитар.

3 килогерца

1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
2. Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
3. Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
4. Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
5. Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
6. Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

5 килогерц

1. Увеличить для разборчивости вокала.
2. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
3. Увеличить для получения более ?пальцевого? звука бас-гитары.
4. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
5. Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
6. Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.

7 килогерц

1. Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
2. Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
3. Увеличить при работе с ?вялым? вокалом.
4. Увеличить для получения более ?пальцевого? звука бас-гитары.
5. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
6. Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

10 килогерц

1. Увеличить для осветления вокала.
2. Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
3. Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
4. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

15 килогерц

1. Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
2. Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
3. Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

Повний текст статті тут: http://www.music4sale.ru/articles/sound/434/

Рост ®
04.04.2007, 23:05
З того ж джерела.

Частотный диапазон некоторых музыкальных инструментов (в Герцах) и человеческого голоса:

* Контрабас 40-300
* Виолончель 65-880
* Альт 130-1240
* Скрипки 210-2800
* Фагот 60-630
* Кларнет 140-1980
* Гобой 230-1480
* Флейта 240-2300
* Пикколо-флейта 560-2500
* Туба 45-320
* Тромбон 80-500
* Валторны 60-740
* Труба 160-990

Ниже представлен частотный диапазон человеческого голоса:

* Бас 75-330
* Тенор 120-500
* Меццо-сопрано 170-700
* Сопрано 230-1100

1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот.
2. Так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов.

Например:
Динамический диапазон гитары составляет 15дБ; органа — 35дБ; рояля — 45дБ; женский голос 20-35дБ; мужской голос 20-45дБ, эстрадного оркестра 45-55дБ, симфонический оркестр 60-75дБ.

Вывод: человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100Герц, который так или иначе перекрывает /заглушает, смешивается/ с любым музыкальным инструментом /оптимальная точка — 300Герц.

Пасечник
05.04.2007, 07:16
Спасибо Рост :respect:
В ФАК однозначно :)

Uksus
05.04.2007, 09:21
Спасибо Рост :respect:
В ФАК однозначно :)

Боян :)


http://www.zvuk.org.ua/forum/viewtopic.php?t=35

sevlad
05.04.2007, 23:00
З того ж джерела.

Частотный диапазон некоторых музыкальных инструментов (в Герцах) и человеческого голоса:

* Контрабас 40-300
* Виолончель 65-880
* Альт 130-1240
* Скрипки 210-2800
* Фагот 60-630
* Кларнет 140-1980
* Гобой 230-1480
* Флейта 240-2300
* Пикколо-флейта 560-2500
* Туба 45-320
* Тромбон 80-500
* Валторны 60-740
* Труба 160-990

Ниже представлен частотный диапазон человеческого голоса:

* Бас 75-330
* Тенор 120-500
* Меццо-сопрано 170-700
* Сопрано 230-1100

1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот.
2. Так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов.

Например:
Динамический диапазон гитары составляет 15дБ; органа — 35дБ; рояля — 45дБ; женский голос 20-35дБ; мужской голос 20-45дБ, эстрадного оркестра 45-55дБ, симфонический оркестр 60-75дБ.

Вывод: человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100Герц, который так или иначе перекрывает /заглушает, смешивается/ с любым музыкальным инструментом /оптимальная точка — 300Герц.

Ценость информации про диапозоны - ноль, имхо.
Т.к исходя из написаного достаточно иметь системы играющую от 40 до 2500, что бы слышать ВСЕ. А это смешно.
Давай полные полосы с обертонами, или фтопку
:noidea:

Uksus
06.04.2007, 12:09
Рыдал :) ... Это же все относится к записи и последующему сведению ... То что вы слушаете это уже обработано и подкомпрессировано ...

Кстати полная полоса с обертонами - тоже фтопку ибо ненафиг :)

Uksus
06.04.2007, 12:16
З того ж джерела.


1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот.

Вывод: человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100Герц, который так или иначе перекрывает /заглушает, смешивается/ с любым музыкальным инструментом /оптимальная точка — 300Герц.


Бред какой то ... Деэссер ( убирает свист на шипящих) работает в полосе от 4-5kHz

Рояль имеет диапазон звучания в три раза превышающий голос 3 - 4 октавы ( не помню точно )

Короче статья из серии дяди Щихмана ...

Рост ®
06.04.2007, 13:04
Я думаю, там ішлося не про голос однієї конкретної людини, а про вокал взагалі.
Ну але я не фахівець в даній області.

Kvass
06.04.2007, 22:51
Ростік зачот........а то вони тут дядю Шихмана бакланять ...ух..

Рост ®
07.04.2007, 01:35
Та його варто іноді побакланити, чесно кажучи :)

Uksus
09.04.2007, 07:04
Ростік зачот........а то вони тут дядю Шихмана бакланять ...ух..

:) Выколупывал своими руками полезную лампочку от дяди Шихмана из кроссов :) Поганило звук капитально ... Так что есть за что бакланить :)